КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и оценка внешней среды
Определение миссии предприятия. Этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. 2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия Основные направления, в рамках которых фирмы могут устанавливать свои цели: • доходы фирмы (величина дохода, прибыль, доход на акцию); • эффективность; • положение на рынке; • ресурсы фирмы, включая финансовые, материальные, трудовые; • производственная мощность предприятия; • продукция (номенклатура, ассортимент, показатели качества; • организационные изменения, касающиеся штатного расписания, производственной структуры); • качество работы с покупателями (скорость обслуживания, число жалоб, количество претензий и рекламаций и т.д.); • социальная ответственность фирмы (благотворительная деятельность, защита окружающей среды и т.п.); • потребности сотрудников (оплата труда, условия труда и отдыха). К целям предъявляются следующие требования: а) Функциональность. Руководители различных уровней должны иметь возможность трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне управления, в задачи для своих звеньев. б) Избирательность. Цели должны обеспечивать необходимую концентрацию ресурсов и усилий, быть избирательными, а не всеобъемлющими. в) Множественность. Необходимо ставить цели во всех сферах, от которых зависит жизнеспособность предприятия. г) Достижимость, реальность. Цели должны быть достаточно напряженными, не расхолаживать сотрудников, но должны быть достижимыми, не выходить за пределы возможностей исполнителей. д) Гибкость. Возможность корректировки целей в связи с изменениями во внешней и внутренней среде. е) Измеримость. Это возможность количественной и качественной оценки целей в процессе их постановки и в процессе реализации. ж) Конкретность. Необходимо однозначно определить, в каком направлении должна функционировать фирма, что необходимо получить в результате достижения цели, в какие сроки она должна быть реализована, кто должен ее реализовать. з) Совместимость. Все цели в системе должны быть совместимы. Долгосрочные цели должны соответствовать миссии предприятия, а краткосрочные — долгосрочным. и) Приемлемость. Это совместимость целей фирмы с собственными интересами ее владельцев и сотрудников, а также учет интересов партнеров, клиентов, поставщиков и общества в целом. Анализ внешней "среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения. Анализ макроокружения включает изучение таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная среда, научно-технологический уровень. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, финансово-кредитные организации и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |