КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка системы бизнес-планов
Разработка стратегического плана. Оценка выбранной стратегии. Выбор стратегии. Анализ портфеля продукции. Оценка текущей стратегии. Технология планирования стратегии Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: • оценку текущей стратегии; • анализ портфеля продукции; • выбор стратегии; • оценку выбранной стратегии; • разработку стратегического плана; • разработку системы бизнес-планов. В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы: • Какова структура спроса в данной отрасли? • Какие характеристики продукции способствуют успеху? • Какие входные и выходные барьеры существуют в отрасли? • Какие ключевые факторы успеха? Необходимо выявить, насколько существующая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования. Выделяют несколько этапов алгоритма анализа: выбор уровней анализа; выделение объектов анализа; сбор, систематизация и анализ данных; комплексная оценка существующего портфеля продукции предприятия. Среди ключевых факторов, характеризующих успех применяемой стратегии, можно выделить: преимущества фирмы и отрасли; цели фирмы; финансовые ресурсы; квалификацию менеджерского персонала; обязательства фирмы; степень зависимости фирмы от внешней среды; фактор времени и т.д. Она осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Принятая стратегия служит основой для составления стратегического плана фирмы. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия. В отличие от тактического и оперативного планов, стратегический план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждая фирма подходит с собственных позиций. Стратегический план может включать следующие разделы: -корпоративная миссия; - продукция (услуги); - конкуренция; - рынки; - ресурсы; - деловой «портфель»; - инновации, инвестиции. С помощью бизнес-плана должно быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации. Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Различия между стратегическим и бизнес-планом состоят в следующем. - в отличие от стратегического плана бизнес-план содержит не весь комплекс общих целей фирмы, а только некоторые из них, реализация которых требует определенного объема инвестиций. - в отличие от стратегических планов бизнес-планы имеют четко очерченные временные границы, обусловленные сроками реализации планируемого мероприятия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |