КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование объема производства продукции
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Разделы и система показателей плана производства. Планирование выполнения производственной программы. Планирование объема производства продукции. Разделы и система показателей плана производства. Тема 3.3. Планирование производственной программы Разработка ценовой стратегии и определения цены.
Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка. Современная теория выработала ряд стратегий ценообразования новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые): проникновения на рынок и «снятия сливок». Стратегия проникновения на рынок предусматривает при выведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позволяет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов. Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях: • если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может отпугнуть покупателей; • имеется высокая эластичность спроса; • низкая цена не привлекает конкурентов; • большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара. Стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена постепенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий: • низкой эластичности спроса на данный товар; • внешней (доступной для понимания покупателей) связи высокой цены с адекватным ей качеством товара; • неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в данный момент времени; • большой емкости рынка; • высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавшегося и хорошо зарекомендовавшего себя товара); • относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами. В то же время такая стратегия имеет недостатки. Главный из них состоит в том, что она привлекает на данный рынок конкурентов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия. Другой недостаток — высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.
3. Обоснование плана производства продукции предприятия производственной мощностью. Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа. Производственная программа состоит из двух разделов: - плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; - плана производства в стоимостном выражении. План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения. План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: - реализованная продукция (валовой доход); - товарная продукция; - валовая продукция; - чистая и условно-чистая продукция. Реализованная продукция – это продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть. Плановый объем реализованной продукции в стоимостном выражении рассчитывается по формуле где— объем товарной продукции вида в оптовых ценах предприятия; — изменение остатков готовой продукции вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода; - изменение остатков готовой продукции вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; — количество видов товарной продукции Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия в плановом периоде. Товарная продукция включает стоимость: - запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); - полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; - капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; - инструментов и приспособлений для собственного производства. Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые — для определения темпов, динамики и изменения структуры производства. Плановый объем товарной продукциирассчитывается по формуле
где— план выпускавида продукции в натуральном выражении; — действующая оптовая ценавида продукции;— количество видов товарной продукции; — объем услуг и работ вида промышленного характера; — количество видов работ промышленного характера Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах. Объем валовой продукции рассчитывается по формуле (7.5) где,— остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно; ,— остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода. Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции. Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. Плановый объем чистой продукциирассчитывается по формулам где МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; ЗП — заработная плата с начислениями на нее; Пб — прибыль от реализации продукции. Условно-чистая продукция в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам Пу = Пр - МЗ Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда. План производства и реализации продукции предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж. Производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде. Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных — по месяцам. Типовая методика формирования программы включает в себя следующие этап ы: • анализ выполнения плана производства в предплановом периоде; • формирование портфеля заказов; • расчет производственной мощности; • планирование выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении; • оценка производственной программы; • разработка мер по реализации программы. Рассмотрим содержание основных этапов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |