КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок разработки бизнес-плана
Поскольку предприятия выпускают различные виды продукции и отличаются друг от друга спецификой производства, невозможно предложить стандартный процесс составления бизнес-плана. Тем не менее для бизнес-планов любых типов характерны следующие этапы разработки: 1.Определение целей. Цели определяются исходя из тех проблем, которые призван решить бизнес-план конкретного предприятия. В настоящее время такими целями могут быть: достижение безубыточности деятельности; ввод в действие нового магазина, цеха; выпуск нового вида продукции; внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинга и менеджмента и др. 2.Анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей предприятия. Включает в себя анализ текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска. 3.Характеристика планируемой предприятием к выпуску продукции (работ, услуг). Целью этого этапа является оценка сильных и слабых сторон деятельности как самого предприятия, так и его основных конкурентов в сферах менеджмента, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики. 4 Исследование рынков сбыта. Целью этого этапа является оценка рынков сбыта, уровня конкуренции, конкурентоспособности производимых товаров, работ, услуг. В результате проведенных на данном этапе исследований должно быть сформулировано обобщенное представление о рынках и конкурентах. 5. Разработка плана производства, который включает в себя прогноз объемов производства (реализации) продукции (товаров, работ, услуг) с учетом заданий программы экономического и социального развития предприятия и результатов анализа и прогнозирования его собственных возможностей; определение потребностей в основных фондах, исходном сырье, оборудовании, персонале по категориям работников, затратах на оплату труда; определение полной себестоимости производимой продукции и т.д. 6 Разработка ценовой политики предприятия, системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Целью данного этапа является разработка маркетинговой стратегии предприятия. 7. Уточнение типа организационной структуры и оценка ее эффективности. 8.Описание возможных рисков, расчет уровней рисков и разработка мероприятий по их снижению и предупреждению. 9.Прогнозирование финансовых показателей предприятия. Включает в себя прогноз доходов и расходов; сметы фондов; прогнозный баланс денежных средств, прогнозный баланс активов и пассивов; 10. Составление резюме, которое представляет собой краткое изложение бизнес-плана деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |