КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы государства. Понятие и признаки государства
Понятие и признаки государства. Тема 1. Основные понятия государства и права Концепция, согласно которой партия есть форма общественно-политического существования пролетариата как целостности, разработана А) Марксом и Энгельсом Б) Лениным и Сталиным В)Плехановым и Мартовым Г) Б.Констаном и М. Дюверже 22. Понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины выдвинул: А) М. Дюверже Б) Б. Констан В) К. Маркс Г) В.И.Ленин * * *
Список использованной литературы 1. Абрамов Ю.К., Гловина Т. Ю. Политические партии и движения в России. Л., Пресс Лтд.,1996. 2. Бутенко А.П. Советская многопартийность: проблемы формирования. М.,1991. 3. Вьюницкий В. Со второй попытки. Многопартийность в России после выборов 1993. – Диалог, 1994, №1 4. К вопросу о классификации политических партий России.- Российская газета.12. 04. 2000.ф 5. Кочетков А.П. Политические партии и гражданское общество. М.,Постскриптум, 1998. 6. Краснова В.Н. Россия: партии, выборы, власть. М.,1996. 7. Ленин В.И. Опыт классификации политических русских партий.ПСС,т.14 8. Ленин В.И. Политические партии в России. ПСС, т.21. 9. Общественные политические движения и партии России. М., 1996. 10. Партии и политические блоки. М., Медиа, 1993. 11. Партии, движения и общественные объединения. Библиотека Российской газеты. М., 1996. 12. Пушкарева Г.В. Партии и партийные системы: концепция М. Дюверже. – Социально-политический журнал. 1993. №9. 13. Согрин В.В Политическая история современной России. 1985 – 2001: от Горбачева до Путина. М., 2001. 14. Суслова А.Н. Общественные самодеятельные движения и перспективы. М., Тех. Книга, 1990. 15. Тимошенко В.И. Российская многопартийность сегодня. Социально-политический журнал. 1994. №1.
Государство - это особая организация власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, отражая и согласовывая интересы различных слоев населения, руководит обществом на основе социального компромисса. Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций: 1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны; 2) система налогов, податей, займов; 3) территориальное деление населения; 4) право; 5) монополия на правотворчество; 6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения; 7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство); 8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики; 9) монополия на официальное представительство всего общества; 10) суверенитет; 11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Форма государства - это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. § 1. Форма правления. Основные формы правления - монархия и республика. Монархии (от греч. "monarchia" - единодержавие) характерно единовластие, т.е. принадлежность власти в государстве одному лицу и особая форма передачи власти от одного верховного правителя другому, как правило в порядке престолонаследия (встречается редко). К ней приближены Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. В конституционной монархии власть главы государства ограничена, т.к. наряду с монархом в осуществлении верховной государственной власти по конституции участвует представительное учреждение - парламент. Дуалистическая монархия - переходная форма правления - характерно "равновесие" между властью монарха и властью представительного органа, которые делят между собой законодательные полномочия. Более типична парламентарная монархия - в руках монарха находятся ограниченные полномочия (право помилования, награждения, представительство государства в международных отношениях и т.п.), а фактическая государственная власть осуществляется парламентом и правительством. Парламент принимает законы и обладает контрольными полномочиями по отношению к правительству. При этом парламент и правительство неответственны перед монархом. Парламентарная монархия существует - Великоб-ия, Дания, Швеция, Япония. Республика (от лат. "res" - дело и "publicus" - общественный) - форма правления - в основе организации и функционирования высших органов государственной власти лежат принципы выборности и периодической сменяемости. В зависимости от оснований классификации республики могут быть аристократическими или демократическими. Кроме того, республики различаются в зависимости от того, избирается на определенный срок коллегиальный (парламент) или единоличный (глава государства, президент) орган государственной власти. Аристократическую республику характеризует форма правления, при которой верховная власть принадлежит представителям привилегированного сословия (родовой знати). В основе организации власти демократической республики лежит идея народного суверенитета (признание народа единственным источником власти), декларирование и конституционное закрепление широких демократических прав и свобод граждан, равенства граждан перед законом, всеобщего избирательного права, а также выборность представительных органов государственной власти. Три основные разновидности демократической республики: президентская, парламентская и смешанная (иногда эту форму называют полупрезидентской). Развитые демократические государства с президентской формой правления относятся США, Аргентина, Мексика. В странах Латинской Америки встречается формы государственного правления - суперпрезидентская республика. Ее чертой являются чрезвычайно широкие полномочия главы государства. В парламентских республиках (Австрия, Италия, ФРГ и др.) президент, как правило, избирается путем многостепенных выборов и получает свой мандат от парламента. В процедуре избрания президента участвуют либо только депутаты парламента (Турция, Израиль), либо избирательная коллегия, состоящая из депутатов парламента и представителей других органов (Италия). При смешанной форме правления наблюдается сочетание отдельных характеристик президентской и парламентской форм. Парламент обладает правом вынесения вотума недоверия правительству, президент вправе распустить парламент. Признаки смешанной формы правления имеются во Франции, современной России. § 2. Форма государственного устройства. Под формой государственного устройства понимается модель (способ) национально-территориальной организации государственной власти, характеризующаяся определенной системой связей между ее составными частями, и прежде всего, между центральной властью государства и властями отдельных его частей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |