Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы в споре

18.11.10

Античный канон

Подготовка в выступлению

Роды и виды красноречия

Общая и частная риторика

Риторика делится на

1. Общую

2. Частную

К общей Риторике относятся принципы построения речи, которые не зависят от того в какой сфере оратор выступает с речью

Частные виды риторики касаются употребления этих общих прицепов в определенной сфере общения. се многообразия частных риторик объединяется в 2 ветви:

· Гомилетику – предполагает многократное воздействие оратора на аудиторию, к ней относятся церковное и академическое красноречие

· Ораторику – предполагает однократное воздействие на аудиторию. поэтому каждая речь здесь должна быть достаточно завершенной. Ораторика традиционно подразделялась на:

1. Судебное

2. Бытовое

3. Социально политическое красноречия

1. Социально политическое красноречие. Его виды: политическая речь, дипломатическая речь, военно- патриотическая речь, митинговая речь и агитаторская речь.

2. Академическое красноречие. Его виды: лекция, научный доклад, научный обзор, научное сообщение

3. Судебное красноречие.Его виды: Обвинительная речь, защитительная речь, напутственная речь судьи присяжным заседателям.

4. Богословско церковное красноречие. Его виды: проповедь и речь на соборе

5. Бытовое красноречие. Его виды: юбилейная или похвальная речь, тост, надгробное слово

 

Включал в себя 5 этапов:

1. Инвенция (изобретение)

2. Диспозиция (расположение) на этом этапе предлагалось собрать все мысли и определить в какой последовательности высказывать их

3. Элокуция – словесное оформление мысли. На этом этапе текст вырабатывался стилистически. разработка концовки.

4. Акция – риторическое освоение речи, паузы мимика жесты

5. Меморио – речь нужно было выучить чтобы она звучала

 

 

Тема: «этапы подготовки устного выступления»

1. Современный алгоритм подготовки выступления

2. Особенности композиций судебных речей

 

1. Современный алгоритм подготовки выступления

 

a. Выбор темы и ее уяснение- следует руководствоваться своими интересами.Нужно подобрать уместную тему, выбор темы зависит от места, настроения публики и актуальности конкретного момента.

b. Анализ состава аудитории – о слушателях нужно знать: возраст,национальность, направление образования, уровень образования, социальный состав, пол

У человека Три типа мышления: 1) речевое 2) образное 3) сенсорное – чувство

Следует помнить что позиция слушающего приоритетна сточки зрения физиологии и психологии

Следует учитывать особенность аудитории,как помещения

c. Определение времени выступления -

d. Определение цели выступления –

Цели делятся на:

1)сознательные-

Информационные речи - дать представления о новом предмете Требования: не должна содержать споных моментов, должна вызывать интерес у слушателей, удовлетворять вопросы слушателей и быть актуальной

Агитационные речи – речи ни политических митингах, спортивных мероприятиях и проповедях. Они содержат призыв к чувствам напоминают об уже известном но не до конца осознанном Развлекательная речь – развлечь слушателей. произносится легко и не принужденно

Убеждающая речь – в речи оратор любыми методами убеждает согласится в его позиции или с ним в споре

Побуждающая речь – это тоже убеждающая речь только с призывом

Индиференнтная аудитория – тихо слушают но ни чего не воспринимают

2)бессознательные- передается людям не вербально (не посредствам речи)

e. Поиск материала –СМИ, Собственные знания, опыт, креативные источники – воображение

Типы аргументов:

Аргументы к существу дела – факты устанавливаемые путем наблюдения опыта,цифровой или статистический материал, доказанные.

Логические аргументы: рассуждение с дефиницией(рассуждение с определением), дедуктивные и индуктивные

Аргументы к человеку – воздействовать на слушателя эмоционально

+ аргумент к авторитету – ссылка на высказывание или мнения великих людей, общественных деятелей

+ аргументы к публики – ссылка на мнение, чувства слушателей

+ аргумент к личности - ссылка на личностные особенности опонетнов

+аргументы к тщеславию – расточение неумеренных похвал апонету

+ Аргументы к жалости – возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия

+типы написания текста смотри в лекции научный стиль

f. Написание текста -

g. Запоминание –

существует 3 способа выступления

-Чтения текста

-Воспроизведение его по памяти с чтением отдельных фрагментов

-Свободная импровизация

h. Репетиция,произнесение –

Никогда не начинайте без внимания слушателя

Лучше запоминается то что сказано в начале и в конце (Кони-известный оратор и юрист назвал его «зацепляющий крючок»)

Зрительный контакт

Оратор должен уметь скрыть свое настроение

Следует имеет волевой настрой – аудитория должна идти за оратором

Способы привлечения внимания слушателей

+ переключение действий

+ можно задать вопрос

+ отвлечь внимание слушателей от предмета рассуждения

+ Фактор края – запоминается то что сказано в конце

Демосфен – великий оратор, потерявшей родителей и его опекуны разбазарили имущество а во время совершенно летия он хотел вернуть себе это имущество

i. Анализ выступления

 

25.11.10

 

Тема: «Правило ведения спора»

1. Понятие о споре

2. Приемы спора

3. Законы логики

1. Спор это столкновение мнений, позиций в ходе которого каждая сторона отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны

 

Дискуссия вид спора, в рамках которого рассматривается и обсуждается какая либо проблема. Цель дискуссии это достижение максимально возможной в данный момент степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.

Особенность дискуссии: каждая сторона имеет свое мнение.

 

Полемика – (образована от древнегреческого полемикос – воинствующий) это вид спора врамках которого основные усилия направлены на утверждение своей позиции относительно обсуждаемого предмета.Основная задача утверждение своей позиции

 

В споре есть два аспекта:

1. Доказательность – логическое действие на апонента

2. Убедительность – психологическое воздействие на апонента

 

 

 

1. Корректные приемы в споре. В споре важна инициатива: нужно уметь повести ход спора по своему сценарию

 

Рекомендуется наступать а не обороняться. Необходимо просчитать аргументы противника выдвинуть и опровергнуть их самому

 

«Эффект внезапности» Высказываются самые неожиданные сведения в конце. В начале жесткая позиция не определяется (мне кажется, может быть)

 

2. Не коректыне приемы

Подмена тезиса – удод от темы

 

Использование ложных и не досказанных аргументов (зачастую используют фразы: Всем известно, давно установлено, совершенно очевидно, никто не станет отрицать)

 

Намеренное запутывание или сбивание с толку. (в них нужно просить уточнение)

 

Аргумент к публике – вместо аргументации мнения пытаются опереться на мнения, чувства и настроение слушателей.

 

Аргументы к тщеславию.

 

Аргументы к личности.Авторитет личности

 

Аргумент к невежеству – ссылка на неосведомленность упоминание таких фактов или положений,которых никто из спорящих не знает или не в состоянии проверить

 

Софистика – очень близко к замене понятий (Курене это яд, яд это сон, сон это здоровье: курите на здоровье)

 

Правило ведения спора.

1. Не следует спорить без особой необходимости

2. Всякий спор должен иметь свою тему свой предмет

3. Тема спора на всем продолжение не должна меняться

4. Успешное ведение спора требует определенное знание логики (готовить самостоятельно)

5. В споре нужно уметь проявлять гибкость

6. Не следует бояться признавать свои ошибки

7. Спор имеет место при наличии не совместимых представлений об одном объекте

8. Необходимо корректно вести себя по отношению к участникам дискуссии

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие Риторики в России | Лекция 1. Тема: «композиция судебных речей »
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.