КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамические структуры данных - стек
Работа с памятью при использовании динамических структур
В программах, в которых необходимо использовать динамические структуры данных, работа с памятью происходит стандартным образом. Выделение динамической памяти производится с помощью операции new или с помощью библиотечной функции malloc (calloc). Освобождение динамической памяти осуществляется операцией delete или функцией free. Например, объявим динамическую структуру данных с именем Node с полями Name, Value и Next, выделим память под указатель на структуру, присвоим значения элементам структуры и освободим память. struct Node {char *Name; int Value; Node *Next }; Node *PNode; //объявляется указатель PNode = new Node; //выделяется память PNode->Name = "STO"; //присваиваются значения PNode->Value = 28; PNode->Next = NULL; delete PNode; // освобождение памяти Стеком называется динамическая структура данных, добавление компонента в которую и исключение компонента из которой производится из одного конца, называемого вершиной стека. Стек работает по принципу LIFO (Last-In, First-Out) - «последний вошел - первый вышел». Замечание. Чаще всего принцип работы стека сравнивают со стопкой тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно сначала взять верхнюю (рис. 3). Взять элемент можно только из вершины стека, добавить элемент можно только в вершину стека. Например, если записаны в стек числа 1, 2, 3, то при последующем извлечении получим 3,2,1.
Обычно над стеками выполняется три операции: - начальное формирование стека (запись первого компонента); - добавление компонента в стек; - выборка компонента (удаление). Для формирования стека и работы с ним необходимо иметь две переменные типа указатель (ph, px), первая из которых (ph) определяет вершину стека, а вторая – вспомогательная (px) необходимая для добавления компонента в стек. Описание компонента (элемента, объекта) стека выглядит следующим образом: struct имя_типа { информационное поле; адресное поле; }; где информационное поле – это поле любого ранее объявленного или стандартного типа (поле данных); адресное поле – это указатель на следующий компонент (объект) стека. В него записывается адрес следующего элемента стека. Например: struct pointer { int d; pointer *p; }; pointer ph, px;
Здесь, указатель ph указывает на вершину стека, а указатель px - необходим для добавления нового компонента в стек. Рассмотрим основные операции при работе со стеком. 1. Формирование стека. Начальное формирование стека выполняется несколькими операторами: - выделение в динамической памяти места под первый компонент стека и запись адреса этого компонента в переменную ph: *ph = new pointer;
- запись в поле d некоторых данных – D1: ph->d = D1;
- запись в поле p нулевого адреса (NULL): ph->p = NULL;
2. Добавление компонента в стек. Добавление компонента в стек осуществляется с вершины стека, при помощи дополнительного указателя – px: - выделение в динамической памяти места под новый компонент стека и запись адреса этого компонента в переменную px: *px = new pointer;
- запись в поле d указателя px некоторых данных – D2: px->d = D2;
- запись в поле p, указателя px, адреса предыдущего компонента: px->p = ph;
- запись в указатель ph адреса последнего компонента; ph = px;
Добавление последующих компонентов осуществляется аналогично. 3. Исключение компонентов из стека. Для исключения компонента из стека необходимо выполнить ряд операторов. Пусть к моменту выборки компонентов, в стек записано три компонента. Исключение компонентов из стека осуществляется из вершины стека.
- первый оператор осуществляет чтение данных из компонента – вершины стека: data = ph->d; - смещение указателя на вершину стека (ph) на следующий компонент: ph =ph->p;
Повторив, указанные выше, два действия мы получим последовательно доступ ко всем компонентам стека. На практике эти два действия составляют тело цикла с предусловием (цикл while), в котором сначала проверяют условие (ph!= NULL), а затем, выполняют исключение компонента из стека.
Рассмотрим реализацию этих операций в виде соответствующих функций. Пример. Составить программу, которая формирует стек, добавляет в него произвольное количество компонентов, а затем читает все компоненты и выводит их на экран дисплея. В качестве данных взять целые числа. Ввод данных осуществляется до тех пор пока не введено число ноль (0).
#include <stdio.h> #include <conio.h>
struct pointer //описание структуры компонента стека { int d; pointer *p; }; //прототипы используемых функций pointer *formst(int data); //формирование стека void dobst(pointer **pk, int d); //добавление в стек int iskst(pointer **ph); //исключение из стека
//основная функция void main() { clrscr(); int data; переменная для данных записываемых в стек int i=1; //формирование стека printf("формирвание стека.\n"); printf("%d компонент ->",i); scanf("%d",&data); pointer *ph = formst(data); //добавление в стек printf("Добавление в стек. Концом ввода является ноль (0).\n"); do { i++; printf("%d компонент ->",i); scanf("%d",&data); dobst(&ph,data); } while (data!=0); //концом ввода является ноль printf("вывод стека на дисплей:\n"); i=0; while (ph!= NULL) { i++; printf("%d компонент -> %d\n",i,iskst(&ph)); }
getch(); } //------формирование первого элемента----- pointer *formst(int d) { pointer *px = new pointer; px->d = d; px->p = NULL; return px; } //--- добавление элемента ----------------- void dobst(pointer **ph, int d) { pointer *px = new pointer; px->d = d; px->p = (*ph); (*ph) = px; } //--исключение из стека------------------- int iskst(pointer **ph) { int d=(*ph)->d; (*ph)=(*ph)->p; return d; }
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |