Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация внутреннего мира другого человека




Биографический метод,

Беседа как диалог,

Эмпатическое слушание, идентификация,

Включенное наблюдение,

Интроспекция, самоотчет,

Методы гуманитарной социальной психологии.

Понимание исследования как формы диалога двух суверенных субъектов.

Представление об объектах гуманитарной социальной психологии как постоянно развивающихся во времени истории и в пространстве культуры.

Установка на изучение текущей локальной социопсихологической практики и ее языкового измерения.

Отрицание каузальности природы социально - психологической реальности и возможностей построения обобщающих, константных социопсихологических теорий;

Сущего и должного.

Возрождение интереса к социально - психологической теории (М.Дойч, Р.Краусс, М.Шоу, Э.Аронсон, Джерджен, Р. Харре).

Развитие методологии гуманитарной социальной психологии.

Метод экспертных судей, групповая оценка.

Анализ продуктов деятельности,

Тесты,

Наблюдение,

Общенаучные -

Проблема репрезентативности.

Самоценность научного знания.

Построение гипотез,

проверяемость и воспроизводимость результатов исследования;

выявление общих зависимостей и законов;


Проблемы сциентистской социальной психологии:

проблема соотношения теории и эмпирического материала;

проблема фиксации эмпирических данных;

проблема качества социально - психологической информации;

проблема надежности и обоснованности данных;

Методы естественно - научной социальной психологии:

эксперимент;

конкретно - научные:

изучение документов (анализ рисунков, графология, контент - анализ), различные виды опросов (беседа, интервью, анкета);

социометрические процедуры,

Основные типы экспериментов (лабораторный, естественный и формирующий).

Методы обработки эмпирического материала (корреляционный, факторный анализ, построение типологий и т.д.)

Ориентация социальной психологии на познание ценностей и смыслов жизни личности и общности;

на единство истины и ценности;

факта и смысла;

Общие принципы: 1) ярко выраженный антисциентизм и отказ от экспериментальных методов изучения социального поведения;

Основные характеристики гуманитарного познания в социальной психологии:

сохранность самоценности и автономности частного случая;

включенность ценностного отношения к изучаемой действительности;

оценка объекта познания с нравственных, культурных, религиозных, эстетических и т.д.;

переход от объяснения к пониманию;

Проблема способа познания в гуманитарной социальной психологии: пристрастность, заинтересованность субъекта познания и "истинность" знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.