Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек, не перевосходящий наблюдателя по важному для него параметру незаслуженно недооценивается

Например, умный становится также порядочным, ответственным, хорошим собеседником.

Человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру и по другим оценивается высоко.

Сходство воспринимаемого лица с наблюдателем

Привлекательность партнера

Превосходство партнера (ум, статус, материальное положение)

Факторы, усиливающие эффект ореола

Эффект новизны и первичности

Эффекты познания людьми друг друга

Вопрос 3. Механизмы и эффекты познания человека человеком

Виды каузальной атрибуции

Эффекты социальной перцепции

Механизмы познания людьми друг друга

Лекция 7. Механизмы и эффекты познания людьми друг друга

Они влияют на глубину, всесторонность, объективность (адекватность) и скорость познания другого человека.

Состояние здоровья и пр.

Профессиональные и личностные особенности

Самооценка

Опыт общения,

Установки,

Факторы, определяющие процесс познания людьми друг друга

Они влияют на глубину, всесторонность, объективность (адекватность) и скорость познания другого человека.

Психические состояния,

Социальный интеллект,

Пол, возраст, национальность,

Процесс познания —включает обратную связь и зависит от объективных и субъективных характеристик процесса познания

Вопрос 2.Факторы, определяющие процесс познания людьми друг друга

Отдельные качества личности и актуальное состояние партнера

Эмоциональное отношение к партнеру

Оценочные суждения, возникающие на основе его внешнего облика

Особенности внешнего облика и поведения человека

Первое впечатление -это сложное эмоционально-когнитивное образование.

Понятие о первом впечатлении

Структура первого впечатления:

К объективно-субъективным факторам относятся:

Механизмы:

идентификация – отождествление (уподобление) себя с другим

Эмпатия – аффективное понимание, эмоциональный отклик на поведение другого, сочувствие и сопереживание; умение стать на место другого. Эмпатия отличается от идентификации тем, что принятие, понимание другого, сочувственное отношение к нему не предполагает отождествления с ним.

Рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

Аттракция – понимание партнера на основе глубокого чувства к нему.

Каузальная атрибуция – приписывание причин поведения

Эффекты:

эффект ореола:

эффект или явление «стереотипизации»

Эффект Ореола: если первое впечатление позитивно, то наблюдается завышенная оценка другого человека.

усиливается под влиянием следующих факторов:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты процесса познания людьми друг друга | Причины приписываются не только поведению отдельного человека, но вообще различным социальным явлениям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.