КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедуры завершения
Завершение предложений. Респондентам предъявляют ряд незавершенных предложений и предлагают их закончить. В этом завершении отражается сфера их интересов. Как и другие проективные методики, завершение предложений помогает модератору глубже проникнуть в мир представлений респондентов и узнать больше об их взглядах и мотивах. Как правило, завершение предложений используется в одном из трех случаев: · предмет обсуждения недостаточно интересен и требует использования дополнительных внешних стимулов для возникновения дискуссии; · модератор хочет изучить специфические стороны товара, которые не раскрываются при помощи иных методов. Пожалуй, это наиболее распространенная ситуация применения данной методики; · участники испытывают трудности в обсуждении темы и им требуется дополнительная помощь. В этом случае техника может Применение методики «завершение предложений» в фокус-группах требует выполнения следующих правил. · Предложения должны быть короткими и легкими для понимания, чтобы участники могли быстро написать свои ответы. · Формулировка предложений должна быть конкретной, чтобы респонденты могли давать четкие ответы. · У участников должно быть достаточно времени для завершения всех высказываний перед началом обсуждения. После того как все предложения завершены, модератор должен сначала полностью проработать со всей группой первое завершенное предложение, прежде чем перейти к следующему. Лучший способ сделать это — попросить каждого участника зачитать свое предложение и кратко прокомментировать его. Далее модератор должен стимулировать участников реагировать на высказывания друг друга.
Модератор переходит к следующему предложению только после того, как предыдущее было обсуждено в подробностях и дальнейшее его обсуждение не дает какой-либо новой информации. Для того чтобы методика была эффективной, предложения должны быть заранее хорошо продуманы, поскольку необходимы точные и взвешенные формулировки. Завершение истории. Как уже упоминалось, возможными вариантами методик завершения может быть завершение истории, объяснения или разговора. Как и большинство проективных методов, заимствованных из клинической психологии, методики завершения широко используются для диагностических целей. Поэтому в контексте маркетингового исследования модератор должен уметь отделить диагностический потенциал методики от высказываний, представляющих интерес с точки зрения целей исследования. Фрустрирующие картинки. Еще один известный вариант методики завершения — состоит из серии картинок, на каждой изображена фрустрирующая ситуация с двумя «облачками» для слов: одно содержит внутри слова, другое предназначено для заполнения респондентом. Например, изображен человек в машине, говорящий: «Мне так жаль, что я забрызгал сейчас вашу одежду, просто было очень трудно избежать лужи», — и человек тротуаре с пустым облачком около головы. Этот тест, как предполагается, определяет направление агрессии (направленная вовне, направленная внутрь, ненаправленная). Незавершенные рисунки. Еще один вариант завершающих методик — незавершенные рисунки — имеет различные модификации и применяется, например, для выяснения представления респондентов о портрете потребителя исследуемого продукта: их просят дорисовать определенные детали на портрете человека. В детских фокус-группах, для того чтобы выяснить, понравился или не понравился детям-респондентам исследуемый продукт, их просят дорисовать выражение лица человечка и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |