КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи для решения. 1. Динамика производства продукции в Кировской области в 1994–2005 гг. Год Вывозка древесины, млн
1. Динамика производства продукции в Кировской области в 1994–2005 гг.
Определить: 1) абсолютные приросты и темпы роста (цепные и базисные); 2) точки перелома динамики; 3) средний уровень ряда, средний абсолютный прирост за 1994–2005 гг; 4) средний темп роста за 1995–1997 гг, 1997–2001 г, 2001–2005 гг; 5) провести выравнивание динамического ряда тремя способами: а) методом укрупнения интервалов; б) методом скользящей средней; в) методом аналитического выравнивания; 6) сделать статистический прогноз на 2006 и 2007 гг. тремя способами; 7) показать на графике исходный и выровненный ряды динамики.
2. Имеются следующие данные о товарообороте фирмы:
Вычислить и проставить в таблицу уровни ряда динамики и недостающие показатели динамики. 3. По данным задачи 2 вычислить и проставить в таблицу уровни ряда динамики и недостающие показатели динамики, если показатели динамики базисные. 4. По данным задачи 2 определить средние показатели ряда динамики: средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста. Сделать выводы по результатам расчетов. 5. Ввод в действие жилых домов в Кировской области характеризуется следующими данными, кв. м общей площади:
По данным статистических сборников «Кировская область в 2005 году», Ч. 1. С. 112. Сопоставить среднегодовые темпы роста ввода в действие жилых домов в городской и сельской местности. 6. Рассчитайте среднесписочное число работников фирмы за I и II кварталы, за первое полугодие в целом, если на начало месяца списочная численность в январе была 100 человек, в феврале – 104, марте – 107, апреле – 109, мае – 110, июне – 112, июле – 114 человек. 7. Имеются следующие данные об изменении в списочном составе работников предприятия за январь, человек: состояло по списку на 1 января 115; уволено с 12 января 5; уволено с 18 января 2; зачислено с 19 января 6; уволено с 25 января 2; зачислено с 28 января 1. Определите среднюю списочную численность работников предприятия за январь. 8. Имеются следующие данные о росте цен и тарифов на товары и услуги в Кировской области (декабрь к декабрю предыдущего года):
По данным статистических сборников «Кировская область в 2005 году». Ч. 2. С. 168. Определить: 1) на сколько процентов возросли цены и тарифы в 2005 г. по сравнению с 2001 и 2002 гг.; 2) среднегодовой темп роста цен и тарифов за период 2003–2005 гг. 9. Имеются данные по объединению о производстве промышленной продукции за 2002–2006 гг. в сопоставимых ценах (млн руб.):
Определить: 1) вид ряда динамики; 2) средний уровень ряда динамики; 3) цепные показатели абсолютного прироста, темпов роста и прироста; 4) значение 1% прироста; 5) среднегодовые за 5 лет темпы роста и прироста. Результаты расчетов представить в таблице. 10. Темпы роста цен (к предыдущему месяцу) на потребительские товары и услуги составили:
Определить: 1) на сколько в среднем за месяц увеличивались цены; 2) вид средней величины. 11. Имеются следующие данные об удельных расходах условного топлива на производство теплоэнергии (кг/Гкал) на ТЭЦ по годам:
Требуется: 1) произвести сглаживание скользящей средней; 2) выровнять ряд по прямой. 12. Объем продукции фирмы в 2002 г. по сравнению с 2001 г. возрос на 2%; в 2003 г. он составил 105% по отношению к объему 2002 г., а в 2004 г. был в 1,2 раза больше объема 2001 г. В 2005 г. фирма выпустила продукции на сумму 25 млн руб., что на 10% больше, чем в 2004 г., в 2006 г. – 30 млн руб. и в 2007 г. – 37 млн руб. Определить: 1) цепные темпы роста; 2) базисные темпы прироста по отношению к 1991 г.; 3) абсолютные уровни производства продукции за все годы; 4) среднегодовые темпы роста и прироста за 1991–1997 гг. Тема 7 Индексы 1. Индексы, их классификация 2. Индексы переменного и постоянного состава, индекс структурных сдвигов 3. Использование индексного метода в анализе взаимосвязей экономических явлений 1. Индексы, их классификация Индекс – это относительный показатель, характеризующий изменение величины простого или сложного явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т. д.). Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина, т. е. величина признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения. Вторая величина отношения, позволяющая привести разнородные элементы в сопоставимый вид, называется коэффициентом соизмерения, или весом индекса. При изучении явлений используется система индексов: I. По содержанию индексируемых величин различают индексы: 1) Индексы количественных показателей – это индексы физического объема промышленной и сельскохозяйственной продукции, физического объема розничного товарооборота, национального дохода и др. Все индексируемые показатели этих индексов являются объемными, поскольку они характеризуют общий суммарный размер того или иного явления и выражаются абсолютными величинами. При расчете таких индексов количества оцениваются в сопоставимых ценах. 2) Индексы качественных показателей – это индексы курса валют, цен, себестоимости, производительности труда, средней заработной платы, урожайности и т. д. Индексируемые показатели этих индексов характеризуют уровень явления в расчете на количественно измеримую единицу совокупности: цена за единицу продукции, себестоимость единицы продукции, выработка в единицу времени (или на одного работника), заработная плата одного работника, урожайность с 1 га и т. д. Разделение индексов на индексы количественных и качественных показателей важно для методологии их расчета. II. По степени охвата явлений: 1. Индивидуальные индексы (i) – оценивают динамику показателей по отдельным элементам изучаемой совокупности. Введем обозначения: p – цена за единицу товара; q – количество или физический объем какого-либо товара в натуральном выражении; z – себестоимость единицы продукции; – общая стоимость продукции данного вида или товарооборот, выручка; – издержки или затраты на производство всей продукции. Индивидуальные индексы (i) исчисляются путем деления величины показателя отчетного периода на величину базисного периода. – индивидуальный индекс цен; где p1 – цена за единицу товара в отчетном периоде, p0 – цена за единицу товара в базисном периоде. – индивидуальный индекс физического объема; – индивидуальный индекс себестоимости; – индивидуальный индекс издержек или затрат на производство; – индивидуальный индекс товарооборота или стоимости, 2. Общие индексы (I). В целом по совокупности, состоящей из элементов, непосредственно несоизмеримых (различные виды продукции, товарные группы и т. д.), изменение физического объема реализации, цен и других показателей характеризуется с помощью общих индексов. Формы общих индексов: – агрегатная (основная форма); – средняяиз индивидуальных (средний арифметический и средний гармонический индекс). Выбор формы индекса зависит от исходных данных.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |