КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики оценки эффективности работы персонала
Эффективность функционирования системы управления человеческими ресурсами в первую очередь определяется ее вкладом в достижение организационных целей компании. Однако реальная эффективность данной системы может быть определена только из сопоставления степени реализации бизнес-целей с затраченными на это средства. Интегральный показатель (эффективность организации в целом) трансформируется во множество других на более низких уровнях, показывающих в том числе и эффективность управления человеческими ресурсами. В связи с этим в методике оценки эффективности системы управления человеческими ресурсами можно выделить два вида эффективности, обусловленные природой социально-экономических целей данной системы: экономическая эффективность и социальная эффективность. Приведем наиболее распространенные показатели оценки эффективности системы управления человеческими ресурсами в современных организациях. При оценке экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами используем две группы показателей.
1. Показатели, отражающие реальные затраты на персонал: • общие издержки организации на персонал за период; • доля издержек на персонал в объеме реализации; • доля расходов на персонал в структуре общих расходов компании; • процент, который составляет фонд оплаты труда от общего объема реализации; • процент, который составляют затраты на оплату труда в структуре затрат предприятия; • процент затрат на обучение от фонда оплаты труда; • процент затрат на финансирование социальных программ от фонда оплаты труда; • средняя зарплата в компании по основным категориям работников;
• процент расходов на корпоративные мероприятия от фонда оплаты труда; • издержки организации на одного сотрудника.
2. Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации: • объем реализации на одного сотрудника; • объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника; • производительность труда (как в денежных, так и в натуральных показателях) – объем продаж или чистой продукции, приходящийся на одного работника (динамика);
• соотношение роста производительности труда и роста оплаты труда в организации. Для оценки социальной эффективности системы управления человеческими ресурсами можно также использовать две группы показателей.
1. Показатели, характеризующие качество персонала: • структура персонала по категориям (производственный, непроизводственный, административный персонал); • доля административного персонала к общей численности работников; • число производственных работников на одного непроизводственного или административного сотрудника; • возрастная структура персонала; • образовательная структура персонала; • половая структура персонала; • структура персонала по стажу (продолжительность работы в компании); • коэффициент текучести персонала по категориям и по стажу работы в компании; • индекс стабильности персонала как отношение увольнений сотрудников со сроком работы в организации более одного года к количеству сотрудников, принятых на работу за предшествующий год (в %); • коэффициент внутренней мобильности – отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период; • показатель абсентеизма рассчитывается как отношение рабочего времени, пропущенного сотрудниками в течение периода, к общему балансу рабочего времени организации за этот период (год).
2. Показатели, характеризующие эффективность деятельности кадровой службы как одного из подразделений организации: • расходы кадровой службы в процентах от общих расходов компании; • динамика годового бюджета кадровой службы; • соотношение численности персонала кадровой службы к общему числу сотрудников компании; • расходы кадровой службы на одного сотрудника компании; • время заполнения вакансии работника в организации; • объем расходов по найму всего, в т. ч. на одного принятого сотрудника; • процент вновь принятых сотрудников от общего числа работающих; • уровень качества трудовой жизни – результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и т.д.; • число уволенных из компании по инициативе работников; • эффективность взаимодействия кадровой службы с другими подразделениями, сотрудниками (на основе опроса смежных подразделений и сотрудников организации); • оценка программ обучения; • расходы при проведении специальных программ и проектов в области кадрового менеджмента; • своевременность и полнота решения поставленных целей в корпоративных программах и планах.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |