КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект лекций. Отличительной чертой организации досуга в санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных, туристско-экскурсионных центрах является организация отдыха
6. 5. 3. 2. 1. Отличительной чертой организации досуга в санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных, туристско-экскурсионных центрах является организация отдыха, укрепление здоровья, духовное обогащении и всестороннее развитие личности. Отдыхающие в здравницах и на турбазах различаются по возрасту, национальности, профессии, социальному положению, образованию. Все это, а также ограниченность пребывания в здравнице или туристском маршруте ведет к тому, что и возникающая здесь досуговая общность носит преходящий характер, и не всегда отличается сплоченностью. Информационно-развивающая просветительная функция досуговой деятельности ставит целью санитарное просвещение, направленное на обучение людей способам профилактики заболеваний и укрепление здоровья, привитие навыков активного отдыха и физической культуры, ознакомления с лечебными возможностями здравниц. Коммуникативная – функция организации общения отдыхающих для обсуждения актуальных вопросов и тем, непринужденного обмена информацией о текущих событиях, профессии, образе жизни, интересах и увлечениях- также бесспорно, помогает сплочению досуговой общности. Рекреативная – максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организацию активных досуговых занятий, обеспечивающих смену впечатлений, плюс эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости. В досуговых программах для отдыхающих все эти функции тесно связаны между собой, дополняют друг друга. По своей направленности содержание досуга в здравницах и туристических учреждениях включает в себя:
Особой популярностью пользуются экскурсии. В работе с очередным потоком отдыхающих велика роль хорошо продуманной и поставленной рекламы. О предстоящих мероприятиях, экскурсиях. Отдыхающие вправе рассчитывать на знакомство с составом культорганизаторов. Эта информация помогает каждому удовлетворять свои потребности, выбрать форму досуговой деятельности и найти соответствующих партнеров. По своей направленности клубные структуры – это СКИ, где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области организации досуга. Клуб – рассматривается с 2-х позиций. 1. Как клубное учреждение подведомственное министерству культуры, и другим ведомствам и организациям, живущим по установленным государством правовым нормам. 2. Как добровольное объединение людей в целях общения, связанного с различными интересами. Структурные единицы клуба, как учреждения являются творческие студии, любительские объединения, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, клубы по интересам. Ведущее место в функционировании клубного учреждения занимает комплекс задач, связанный с проблемами культурной самореализации, проявления социальной активности и инициативы личности. Музеи - научно-исследовательские и научно-просветительные учреждения, занимающиеся комплектованием, хранением, изучением и популяризацией документов и памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают – исторические - научно-технические - мемориальные - художественные - литературные - музеи прикладного искусства - краеведческие музеи древнего зодчества - музейные комплексы под открытым небом 4. Парки культуры и отдыха - это социально-культурные институты, главными функциями которых является организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физически-оздоровительной работы с населением. Парки различают - массовые-детские - лесопарки - природные парки-заповедники - ботанические парки и зоопарки - спортивные парки и гидропарки - зоны отдыха (парковые зоны и сектора) Парковые зоны и парки: Площадка для массовых представлений с эстрадами, зона аттракционов, детский городок, танцевальная площадка. Спортивный сектор, закрытые сооружения (комната смеха и т.д.), зеленый парковый массив, водоёмы, торговые павильоны, службы питания, подсобные помещения. Концертно-зрелищные учреждения культуры (УК) - включают в себя театры, концертные организации, спортивно-зрелищные комплексы, цирки, кинотеатры. Они ориентированы на демонстрацию образцов ценностей культуры. Все они не существуют вне аудитории, вне непосредственного контакта с ней исключение составляет кино, где такой контакт опосредован техническими средствами, позволяющими тиражировать творческий результат. Это делает массово доступной кинопродукцию, в то время, как театр, спектакль, концерт, спорт, зрелище представляет собой индивидуальные события. Библиотеки -самостоятельные учреждения культуры, где собираются, хранятся фонды печатной продукции, производится ее специальная обработка, распространение и организация использования в обществе. - массовые - специфические Для массовых библиотек основным являются не книжные фонды как таковые, а их использование читателем, т.е. они не несут так называемой мемориальной функции – не хранят обязательный экземпляр печатной продукции, подлинных, универсальных документов. Отсюда большая значимость блока функции социализации, направленных на образование, разностороннее информирование. Создание условий для саморазвития человека, его самообразования. Вывод: социально-культурные институты организуют и координируют деятельность людей в социально-культурной сфере. Посредством управления процессами сохранения, трансляции, освоения и развития культурных ценностей.
Рекомендуемая литература 1.Жарова Л.С. Деятельноть учреждений культуры: Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2000. 2.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995. 3.Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справоч-ник. – Омск, 1992. 4.Первушина, О.В. Социально-культурная деятельность (теорет. основы): Учеб. пособие. – Барнаул, 2002.
Перечень теоретических вопросов, выносимых на экзамен: 1. Понятие «Социально – культурная деятельность». Предмет и объект. Понятийный аппарат. Характерные черты 2. Формы досуговой деятельности восточных славян в Х – ХVII вв. 3. Своеобразие досуговых форм деятельности различных сословий российского общества в XVIII – начале XXвв. 4. Политико-просветительная деятельность (1917-1941 гг.) 5. Деятельность культурно – просветительных учреждений в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) 6. Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности 7. Основные функции социально – культурной деятельности 8. Основные принципы социально – культурной деятельности 9. Семья как социально-культурный институт. Классификация и функции 10. Учреждения культурно – досуговой сферы 11. История становления и развития социально-культурной деятельности в Алтайском крае 12. Общая характеристика содержания форм, средств и методов социально – культурной деятельности 13. Общая характеристика аудитории культурно – досуговых учреждений 14. Основные методы изучения культурных интересов и запросов населения 15. Игра как вид культурно – досуговой деятельности 16. Интеллектуальные игры в культурно – досуговой деятельности 17. Народные подвижные игры в культурно – досуговой деятельности 18. Театрализованные конкурсно – игровые программы в культурно – досуговой деятельности 19. Организация семейных праздников 20. Драматургия культурно – досуговых программ 21. Сценарный замысел в культурно – досуговых программах 22. Композиционное построение сценария культурно – досуговых программ 23. Режиссерский замысел культурно – досуговых программ 24. Музыкальное оформление культурно – досуговых программ
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |