Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перекачивающих станций. Расчет нефтепровода при заданном положении




Расчет нефтепровода при заданном положении

 

В соответствии с нормами технологического проектирования, перекачива­ющие станции предпочтительно размещать вблизи населенных пунктов, источников энерго- и водоснабжения, существующей сети железных и шоссейных дорог. Кроме того, определенные требования предъявляются и к площадкам ПС. Таким образом, в ряде случаев местоположение ПС может быть задано изначально.

При этом в процессе проектирования приходится решать обратную задачу: не выполнять расстановку ПС с учетом требований к их напору и подпору, а проверять выполнение условий по допустимым напорам и подпорам станций при их заданном положении по трассе.

Рассмотрим расчетную схему нефтепровода с фиксированным размещением станций (рис. 1.18).

 

 

 
 

 

Рис. 1.18. Расчетная схема нефтепровода с заданным положением перекачивающих станций

 

В пределах эксплуатационного участка подпор на входе с-й ПС и напор на ее выходе определяются выражениями

 

, (1.52)

 

, (1.53)

 

где DzC=zC-z1 – разность геодезических отметок с-й ПС и начала нефтепровода;

 

hП=aП – bПQ2-m – подпор на ГПС;

HСТ i =mM i×(aM i - bM iQ2-m) – напор, развиваемый насосами i-й ПС;

mM i –количество работающих магистральных насосов на i-й ПС;

Q – производительность трубопровода, определяемая из уравнения баланса напоров для магистрали в целом.

 

В уравнениях (1.52) и (1.53) предусматривается, что собственные напоры перекачивающих станций могут быть различными (разное число работающих насосов, применение сменных роторов, обточка рабочих колес и т. д.).

Для каждой i-й ПС вычисляются значения фактического подпора DHi и напора HПСi, которые должны удовлетворять условиям

 

; (1.54)

 

, (1.55)

 

где DHmin i, HПC max i – соответственно разрешенные значения минимального подпора на входе и максимального напора на выходе i-й ПС.

 

Если не выполняется условие (1.54), то следует принять меры к уменьшению гидравлического сопротивления отдельных перегонов. При нарушении условия (1.55) возникает необходимость уменьшения напора, развиваемого насосами отдельных перекачивающих станций. Гидравлическое сопротивление участков трубопровода можно снизить прокладкой лупингов или вставок большего диаметра. Напоры ПС можно уменьшить отключением части насосов, обточкой рабочих колес магистральных насосов, применением сменных роторов, дросселированием и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.