Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура основных фондов автотранспортных предприятий




Классификация основных фондов автотранспортных предприятий.

 

Основные фонды характеризуются большой разнообразностью своего состава. Специфика производственного назначения различных видов основных фондов определяет необходимость их классификации, которая зависит от значения отдельных средств труда в процессе производства, появления принципиально новых конструкций машин и оборудования, изменения удельного веса различных элементов основных фондов и других факторов.

В различных отраслях народного хозяйства состав и классификация основных фондов различны, в зависимости от назначения того или иного производства. Существенное различие между составом и классификацией основных фондов наблюдается и внутри каждой отрасли по отдельным предприятиям.

Технические возможности предприятия, его производственная мощность определяются количеством машин, оборудования, зданиями и их производительностью, поэтому необходимо тщательно изучать состав и классификацию основных фондов отрасли и предприятия.

Правильная классификация основных фондов необходима для выявления соотношений между различными видами средств труда и анализа их изменений. Такой анализ имеет важное значение для характеристики экономической эффективности капитальных вложений, определения пропорций между темпами роста основных фондов и продукции, выявления закономерностей изменения средних норм амортизации,

Классификация основных производственных фондов автомобильного транспорта принята в соответствии с типовой классификацией основных фондов народного хозяйства.

К основным фондам относятся (в зависимости от назначения в процессе производства):

- здания, сооружения; передаточные устройства;

- рабочие и силовые машины;

- оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства;

- вычислительная техника;

- транспортные средства;

- инструмент;

- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

- рабочий и продуктивный скот;

- многолетние насаждения;

- внутрихозяйственные дороги;

- прочие основные средства, а также земельные участки, находящиеся в собственности предприятия, учреждения.

Здания к ним относятся архитектурно-строительные объекты, назначением которых являются создание условий для труда социально-культурного обслуживания рабочих и хранения материальных ценностей.

В АТП к зданиям производственного назначения относятся здания гаражей, цехов, ремонтные мастерские, профилактории, автостанции, автовокзалы, конторы, склады.

К зданиям непроизводственного назначения относятся здания сельскохозяйственного назначения, жилые здания, гостиницы, общежития, детские ясли, клубы, здания здравоохранения, физкультуры и просвещения.

Сооружения – к ним относятся инженерно-строительные объекты назначением которых является создание условий необходимых для осуществления процесса производства, но не изменяющих предметы труда. В АТП к сооружениям относятся: покрытие территории и площадок, открытые площадки для хранения автомобилей, погрузочно-разгрузочные устройства, эстакады, канавы для ремонта, топливозаправочные колонки, навесы, заборы, водоемы, цистерны для воды.

Передаточные устройства к ним относятся устройства при помощи которых происходит передача электрической и тепловой энергии, механической энергии от машин-двигателей к рабочим машинам. Это трансмиссии, транспортеры, наружные электросети, трубопроводы со всеми промежуточными устройствами.

Силовые машины и оборудование к ним относятся электродвигатели, генераторы, трансформаторы, паровые турбины, передвижные электростанции, компрессоры.

Рабочие машины и оборудование непосредственно участвуют в механическом, термическом и химическом воздействии на предмет труда в процессе производства. Это прессы, молоты, горны, электросварочные аппараты, станки, конвейеры.

Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование – служат для измерения и контроля параметров, режимов технологических процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований. К ним относятся измерительные приборы, и оборудование постов и станций диагностики, лабораторное оборудование и приборы, электроизмерительные приборы и устройства общего и специального назначения.

Вычислительная техника совокупность средств для ускорения и автоматизации процессов решения математических задач. К ним относятся:

машины электронные цифровые с программным управлением общего назначения, специализированные и управляющие, аналоговые и клавишные электронные, перфорационные и клавишные электромеханические и вычислительные.

Транспортные средства это средства передвижения предназначенные для перевозки людей и грузов. К ним относятся: грузовые и легковые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы, тягачи, специальные автомобили, самосвалы.

Инструменты это механизированные и немеханизированные орудия труда. Это – электродрели, слесарно-монтажные инструменты стоимостью более 3000 руб. и сроком службы более 1 года, тиски, рабочие зажимы.

Производственный инвентарь и принадлежности служит для облегчения выполнения производственных операций, создания безопасности работы, хранения предметов труда, жидких и сыпучих тел. К ним относятся: рабочие столы, верстаки, ограждения для машин, тара, стеллажи, баки.

Хозяйственный инвентарь – выполняет функции по обслуживанию производства и обеспечению условий для работы. К ним относятся:

множительные и копировальные аппараты, столы, диваны, шкафы, сейфы, вешалки, пишущие машинки.

Прочие основные фонды многолетние насаждения, отводы земельных участков, рабочий продуктивный скот.

Группировка вещественных элементов основных фондов по определенному признаку либо по участию в производственном процессе, либо по сроку службы называется классификацией основных фондов.

Группировка основных фондов по основным видам средств труда на предприятии необходима для организации первичного учёта, для расчёта амортизационных отчислений, для замены выбывающих основных фондов, для определения структуры, объёма и динамики основных фондов.

Видовая классификация основных фондов дает возможность анализировать постоянно происходящие изменения в структуре основных фондов, которые могут происходить под влиянием условий воспроизводства и технического прогресса, определять долю активной части.

 

 

Для расширения производства материальных благ и повышения уровня обслуживания населения всеми видами услуг, общество постоянно выделяет часть созданного национального дохода на увеличение производственных фондов.

Эффективность использования основных фондов в значительной степени определяется их структурой.

Соотношение различных групп основных фондов в их общей сумме называется структурой основных фондов.

Структура основных производственных фондов автомобильного транспорта в значительной степени отличается не только от состава основных фондов промышленности, но и от структуры основных фондов других видов транспорта.

Характерной особенностью основных производственных фондов автотранспортных предприятий является большой удельный вес активной части основных фондов – транспортных средств.

Небольшой удельный вес составляют здания (20 – 30%). Сооружения составляют 3 – 5%. Это объясняется тем, что такие сооружения как дороги, мосты, тоннели не являются принадлежностью автотранспортных предприятий и не входят в состав их основных фондов.

Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технических воздействий по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также низким уровнем механизации гаражных процессов.

Структура основных фондов на автотранспортных предприятиях различна. Она зависит от количественного и качественного составов автомобильного парка, наличия производственных помещений для обслуживания и ремонта автомобилей, обеспеченности оборудованием, уровня организации, концентрации и специализации производства.

Наличие преобладающего количества автомобилей большой грузоподъемности повышает удельный вес транспортных средств. Однако, в связи с наличием в АТП автомобилей, проработавших сверх амортизационный период (срок службы), требуется увеличение материально-технической базы, необходимой для проведения ТО и ТР, которое приводит к изменению соотношения в структуре производственных фондов.

По мере интенсификации использования подвижного состава также возникает необходимость в развитии материально-технической базы. При концентрации и специализации АТП возрастает удельное содержание подвижного состава в основных производственных фондах. Поэтому для достижения наиболее эффективного использования основных производственных фондов АТП необходимо стремиться к созданию оптимальных соотношений между стационарной материально-технической базой предприятий и подвижным составом.

Дальнейшее развитие автомобильного транспорта обусловливает необходимость обеспечения лучшей пропорциональности между отдельными видами основных производственных фондов АТП.

Совершенствование структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта должно происходить в направлении достижения оптимального соотношения между удельным весом стоимости подвижного состава и других групп основных фондов.

Исследования и расчеты, а также обобщение передовых АТП показывают, чтобы удельный вес транспортных средств составлял не более половины общей стоимости основных производственных фондов.

Одновременно первейшей задачей является всемерное улучшение использования имеющихся основных производственных фондов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.