Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития языков в будущем

Вопрос о перспективах развития языков в будущем имеет не­сколько решений. Согласно одной точке зрения, будущее язы­ков — за языковыми союзами: развитие языков, по мнению уче­ных, будет идти по пути их интеграции и постепенного слияния в один язык ареала языкового союза. Предполагается, что это про­изойдет за счет увеличения интернационального фонда лексики, развития общих морфологических моделей и синтаксических кон­струкций. Данные прогнозы опираются на реально существую­щие процессы, происходящие в рамках языкового союза.

Согласно другой точке зрения, вопрос о перспективах язы­ков в будущем связывается с тенденцией укрепления и развития национальных языков, расширения сферы их использования (ср., например, судьбу киргизского или ингушского языка: в на­чале века они были бесписьменными языками и находились при­мерно на одном уровне функционального развития, т.е. употреб­лялись в основном в сферах хозяйственной деятельности, бытового общения и религии. Однако, получив письменность, они существенно расширили сферу своего использования, на­чав применяться в сфере обучения, в делопроизводстве, в сред­ствах массовой информации, в общественно-политической и научной жизни). Новые тенденции в развитии бесписьменных и младописьменных языков являются следствием целенаправ­ленно проводимой языковой политики, ориентированной на свободное использование языков в соответствии с жизненными потребностями их носителей. В настоящее время большинство языков бывших союзных республик имеют статус государствен­ного языка. Эти факты говорят о том, что будущее бесписьмен­ных и младописьменных языков связано с их развитием, а не слиянием (тем более что примеров полностью смешанных язы­ков история языкознания не знает). Существует, однако, и третья точка зрения, согласно кото­рой ведущую роль в развитии языков в будущем будут играть зо­нальные языки.

Зональный язык — это один из существующих в конкретном ареале языков, «возведенный в ранг» языка обще­ния между народностями или нациями, проживающими в дан­ном ареале (например, грузинский язык уже сегодня стал зональ­ным языком на территории Грузии, так как он является языком общения для грузин, мегрелов, сванов, абхазцев и других народ­ностей, населяющих Грузию. Для всех них, кроме грузин, он яв­ляется вторым языком; на территории России эту функцию вы­полняет русский язык, который для грузин в данном случае будет вторым языком, а для мегрелов, сванов и других народностей — третьим. Таким образом, для малых народностей и тех наций, язык которых не является средством межнационального обще­ния, будущее заключается в развитии и укреплении своего род­ного языка и одновременно в овладении вторым или даже тре­тьим языком межнационального общения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Литературно-языковая норма, ее кодификация и распространение | Искусственные международные языки, эсперанто
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.