Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум к теме 6

Типы покупателей по реакции на новинку

Типы покупателей по Ф. Котлеру по их реакции на товар-новинку Процент рынка, % Характеристика реакции
Новаторы 2,5 Склонны к риску
Ранние последователи 13,5 Лидеры мнений в среде
Раннее большинство 34,0 Покупают на основе отзывов референтных групп
Позднее большинство 34,0 Покупают, когда убедятся в преимуществах
Отстающие 16,0 Покупают, когда новинка станет традиционным товаром

 

Значение теории жизненного цикла состоит в том, что каждому этапу соответствуют свои цели, свой маркетинг-микс, свои стратегии и различные организации маркетинга.

Следовательно, наличие жизненного цикла турпродукта обозначает перед турпредприятием три большие проблемы.

Во-первых, оно должно вовремя выводить на рынок новые продукты для смены находящихся в периоде спада (вопрос разработки новшеств).

Во-вторых, турпредприятие должно уметь результативно организовать постоянную работу с имеющимися продуктами на каждом из периодов их жизненного цикла (вопрос стратегического подхода к периодам жизненного цикла турпродукта).

Третья проблема заключается в оптимизации состава предлагаемых турпредприятием продуктов на различных периодах жизненного цикла.

Ситуация

Бенидорм - обновление курорта. В конце 80-х многие толкователи предсказывалиупадок Бенидорма как популярного курорта Испании. Считалось, что он не соответствует новым тенденциям в потребительском поведении туристов, и должен проиграть более новым формам туризма и более продуманно спроектированным курортам. Предполагалось, что Бенидорм станет привлекать все меньшее и меньшее количество малообеспеченных туристов и в вонце концов придет в упадок.

В настоящее время Бенидорм процветает, благодаря следующим факторам.

1. Государственый сектор инвестировал значительные суммы денег в улучшение состояния окружающей среды, особенно, в очистку пляжей и в создание нового высококачественного и привлекательного променада.

2. Многие гостиницы подверглись капитальному ремонту.

3. Были созданы новые объекты привлечения туристов, например, парки развлечений.

4. Курорт стал привлекать многих туристов именно в зимнее время года преимущественно с севера Европы.

5. Бенидорм также приобрел большую долю европейского эквивалента американскогот рынка, называемого «snowbird» (люди из местностей с холодной зимой, приезжающие на отдых в более теплые местности). Большое количество пожилых жителей севера Европы теперь проводят всю зиму в Бенидорме. Их присутствие дает возможность гостиницам быть открытыми весь год и таким образом обеспечивает постоянную, а не сезонную трудозанятость персонала.

6. Курорт удачно встпул на такие новые растущие рынки, как Россия. Сейчас он принимает много высокообеспеченных российских туристов, которые активно занимаются шопингом, играют в казино, а также покупают недвижимость. Таким образом, курорт уменьшает свою зависимость от рынков Великобритании и Германии, а также от иностранных туроператоров.

7. Бенидорм продвигается на рынок как место для проведения различных конференций, и это привлекает много бизнес- туристов.

Таким образом, Бенидорм обновился без стремления уменьшить число высокообеспеченных туристов, на которых был построен в свое время ранний успех курорта. Бенидорм предлагает туристам высокий уровень сервиса. В то же время, организация недорогих долговоременных зимных туров для пожилых северных европейцев почти что выступает в роли социального обслуживания.

В ноябре 1996 г. автор данного case-study провел опрос туристов в Бенидорме, и они сказали, что отдых там был полезен для них в нескольких отношениях, а именно:

• благодаря теплому и сухому климату, у них уменьшились проблемы со здоровьем, такие как артрит;

• они приобрели новых друзей;

• они почувствовали среду обитания, где они жили во время отдыха, более спокойной и безопасной, чем в собственных странах;

• благодаря невысокой цене тура, их расходы на жизнь во время отдыха были невысокими, и кроме того, они не платили высокие цены за отопление, как это обычно бывает у них дома.

Итак, мы видим, что возрождение Бенидорма было выгодно как для самого курорта, так и для туристов. И конечно, такое взаимовыгодное действие ниалучшим образом выражает дух устойчивого развития туризма.

Вопросы для обсуждения:

1. Повлияла ли смена стратегии развития курорта на изменение структуры спроса? Опишите «старые» и «новые» целевые рынки туристов курорта Бенидорм.

2. Какие факторы «туристского предложения курорта» повлияли на рост числа туристов в Бенидорм?

3. Какие выгоды предлагает курорт Бенидорм туристам в отличие от конкурентов?

4. На какие инструменты маркетинг-микс был сделан акцент в обновленной концепции курорта?

Упражнения

1. Какие предприятия и организации участвуют в организации туристского продукта городов-курортов? Расскажите об их вкладе в процесс создания туристского продукта этих городов на примере любого города-курорта.

Домашнее задание

Туризм, связанный со специфическими интересами в кельтских районах Ирландии. Еще с того времени, как только появилась Республика Ирландия в 1920-х гг., ее правительство было озабочено сохранением уникальной культуры населения тех районов Ирландии, где говорят на древнеирландском кельтском (гэлльском) языке.[3] В последние годы туризм содействовал осуществлению этой задачи, тормозя имеющую место тенденцию уменьшения населенности этих районов, которая могла бы снизит их жизнеспособность. В соотвествии с общим подходом в отношении данного вопроса, приянтым в Ирландии, особое внимание было решено уделять развитию специализированных форм туризма, направленных на состоятельные рынки-ниши.

В случае с кельтскими районами, эта стратегия включила в себя разработку и развитие следующих продуктов.

1. Ремесла и мелкое производство высоковаечственных товаров, рассчитанное на посещение туристами фабрик, где произодятся товары, и покупку ими товаров непосредственно у производителя. К таким примерам относится завод керамичесикх изделий МакКахи на полуострове Дингл.

2. Курсы ирландскогот языка и культуры, событийные мероприятия и культурыне центры, такие как Скоил Ач в Мэйо.

3. Походы верхом на лошадях по всем кельтским районам.

4. Походы, связанные со специфическими интересами, такие как Поход Пилигримов, включающий поход верхом на лошадях по полуострову Дингл.

5. «Клановые воссоединения», когда группы людей, путешествующие по разным маршрутам кельтских районов, встречаются вместе.

6. Рыболовные туры, включая ловлю рыбы в речной и морской воде.

7. Специальные праздники по интересам, такие как зимний фестиваль искусств и драмы, проходящий в отеле Уайлд Хейвен в Ахилле.

8. Туризм, связанный с литературой, например тур «Страна Джеймса Бонда» в провинции Манстер.

9. Экологические туры, например, посещение торфяных болот Коннемара.

10. Туры с игрой в гольф и однодневные поездки на многочисленные поля для игры в гольф, устроенные в кельтских районах.

В основном все эти виды туризма являются относительно дорогостоящими и рассчитаны на небольшое число туристов.

Здесь можно выделит две формы турпродукта:

1) турпродукты, связанные с увеличением интереса туристов к данной дестинации и их познанием данной дестинации;

2) турпродукты, которые эксплуатируют ресурсы данных районов, но не подразумевают вовлеченности туристов в местную культуру и национальную среду, такие как гольф.

Можно доказать, что первая из вышеуказанных форм туризма является более устойчивой и этичной, потому что она в большей степени укоренившаяся и привязанная к конкретному месту.

Задание: Используя материал приведенного примера по формированию туров по Ирландии, выберите туристскую дестинацию. Обоснуйте ее уникальность и сформулируйте на этой основе 5-10 туров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Конкурентная среда туристского предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.