КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строковый тип. Раздел описания типов
Тип массив Перечислимый тип Интервальный тип Раздел описания типов Пользовательские порядковые и составные типы. Процедуры и функции Лекция 4 Синтаксис TYPE <Имя типа 1> = <Тип 1>; ∙ ∙ ∙ <Имя типа 2> = <Тип 2>; <Имя типа N> = <Тип N>;
Раздел описания типов размещается в описательной части программы там же, где и разделы описания переменных и констант.
Синтаксис <Начальное значение>..<Конечное значение>
Начальное и конечное значения могут быть любого порядкового типа. Переменные интервального типа могут принимать только значения, находящиеся в указанном интервале. Пример TYPE Day_of_week = 1..7; VAR DOW:Day_of_week; Letter:'A'..'Z'; ∙ ∙ ∙ DOW:=8; { Ошибка }
Синтаксис (<Имя 1>, <Имя 2>, …, <Имя N>)
Всем именам из списка присваиваются значения задаваемого перечислимого типа. Переменные перечислимых типов далее могут принимать только значения из указанного списка.
Пример TYPE Color = (Red,Yellow,Green,Blue); SubColor = Yellow..Blue; VAR C:Color; Size:(Small,Middle,Big); ∙ ∙ ∙ DOW:=Green; IF Size=Big THEN Writeln('Большой');
Как и для любого из порядковых типов, для перечислимых определенны функции Pred, Succ, Ord и т.д. Например, Pred (Yellow)= Red, Succ (Green)= Blue. Порядковые номера элементов перечислимых типов начинаются с 0, т.е. Ord (Small)=0, Ord (Middle)=1 и т.д.
Синтаксис ARRAY [<Тип индекса>] OF <Тип элемента>
Тип индекса может быть любым порядковым типом. Тип массив описывает в памяти последовательность переменных указанного типа элемента. Пример TYPE I100=ARRAY [1..100] OF Integer; { Массив из 100 VAR A:I100; B:ARRAY [Char] OF (Letter,Digit); C:ARRAY [1..10] OF ARRAY [1..20] OF Real;
В приведенном примере переменная C является двумерным массивом. Многомерные массивы можно описывать проще, перечисляя в квадратных скобках типы индексов через запятую. Пример VAR C:ARRAY [1..10,1..20] OF Real;
Обращение к элементам массива <Имя массива>[<Индекс 1>][<Индекс 2>]…[<Индекс N>] или <Имя массива>[<Индекс 1>,<Индекс 2>,…,<Индекс N>]
Пример A[10]:=5; FOR Ch:='A' TO 'Z' DO B[Ch]:=Letter; FOR Ch:='0' TO '9' DO B[Ch]:=Digit; C[2][3]:=C[2,4]-1;
Синтаксис STRING или STRING[<Максимальная длина>]
Описывает переменную, которая может содержать текстовую строку. Строковые значения в языке Паскаль записываются, как и символьные, в одиночных кавычках, но могут содержать не только один, но и несколько символов, или даже не содержать ни одного символа (пустые строки). К строковой переменной можно обращаться также как к массиву. При этом строка интерпретируется как массив символов (нумеруемый с 1). Пример VAR S:STRING; S20:STRING[20]; { Строка максимальной ∙ ∙ ∙ S:='Иванов'; IF S[4]<>'н' THEN Writeln('Ошибка'); S20:=S+' ушел в отпуск'; Writeln(S20);
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |