КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические оценки надежности программы
Кортеж программы. Оценка надежности программного обеспечения. Факторы, влияющие на надежность ПО (кортежей): 1. Структура программы (т.е. ее исходный текст): максимально современный язык программирования с использованием методов структурного и объектно-ориентированного программирования => min скорость работы с программой, увеличение производительности. 2. Окружающая среда (оболочка) – операционная система, драйверы устройств, прикладные и системные программы. 3. Режим эксплуатации программы (правильное использование объемов данных). 4. Документация: точность и правильность составления. Экономические характеристики показателей качества. 1. Затраты на исправление кортежа. 2. Убытки от ошибок кортежа. Периоды эксплуатации кортежа. 1. Начальное освоение кортежа характеризуется относительно большой частотой появления ошибок из-за некорректной документации или работы программы. 2. Отладка кортежа – нормальный режим эксплуатации кортежа, характеризуется постепенным уменьшением ошибок. 3. Нормальная эксплуатация кортежа – характеризуется низкой или нулевой частотой появления ошибок. 4. Начальный износ кортежа (оборудования) – частота ошибок увеличивается, требуется корректировка документации или программы. 5. Полный отказ кортежа – требуется замена или новая установка программы. Затем осуществляется переход на 1 этап. Факторы, обуславливающие моральное старение кортежа: 1. Появление новых задач, не предусмотренных в данном программном продукте. 2. Окончание работ, для которых была написана программа. 3. Появление новых стандартов или требований к входной или выходной информации. 4. Изменение требований к времени решения задач. 5. Введение новой ОС или оболочки. 6. Изменение базового языка программирования. Условие перехода на новый кортеж: Пусть Р1 – остаточная стоимость эксплуатации старого кортежа от данного момента времени до момента окончательного старения кортежа. Р2 – стоимость начальной эксплуатации нового кортежа за тот же период времени. З2 – разовые затраты на освоение персоналом нового кортежа. Э2 – экономия затрат за счет возможной автоматизации некоторых функций, которые в старой программе выполнялись вручную. Условие эффективности перехода на новый кортеж: Ограничения: Исходим из того, что программа допускает ошибки, которые можно исправить двумя способами: 1. Скорректировать документацию, чтобы обходить эти ошибки. 2. Корректировка программы или не использовать функцию, которая не работает.
Показатели: 1. Ценовые характеристики эксплуатации: · Средняя зарплата аналитика (Za). · Средняя зарплата пользователя (Zп). · Периодичность выплаты зарплаты (Tz). · Общее число аналитиков (Ma). · Общее число пользователей (операторов) (Mп).
2. Временные характеристики эксплуатации: · Среднее время обращения к программе по существующей документации (Sо). · Среднее время обращения к программе по скорректированной инструкции (Sи). · Среднее время анализа ошибки и корректировки документации (Sа). · Среднее время освоения нового кортежа аналитиком (Snа). · Среднее время освоения нового кортежа пользователем (Snu). · Среднее время выполнения новых функций средствами старого кортежа (Tc). · Среднее время обращения к новой функции в новом кортеже (Тn). · Доля обращений к новой функции среди всех обращений к кортежу (Vn).
3. Характеристики числа обращений и ошибок: · Число обнаруженных ошибок в кортеже (f). · Оценка ожидаемого числа ошибок в новом кортеже (f’). · Оценка остаточного времени эксплуатации (То). · Число проведенных обращений к кортежу (k). · Время реальной эксплуатации кортежа (Т). · Среднее число обращений к кортежу на одно повторение раздела документации или средняя повторяемость работы каждого раздела(А). · Частота обращения к кортежу (V). · Вероятность появления ошибки в области исходных данных (Рош).
2 варианта расчета эффективности:
1. Когда оценка ожидаемого числа ошибок в новом кортеже f’ известна. 2. Когда f’ неизвестна.
Рассмотри 1 вариант:
Пусть Со – цена обращения к кортежу при использовании нескорректированной документации: Со=Zп·Sо/Tz
Си – цена дополнительной работы по выполнению скорректированной документации: Cи=Zп·Sи/Тz
Са – цена работы аналитика при разборе ошибки и выработке рекомендаций по корректировке документации: Са=Za·Sa/Tz
Среднее число повторений каждой инструкции m: m=T·V/A за время эксплуатации.
Kо – ожидаемое число обращений к программе: Kо =То·V Тогда средние прогнозируемые затраты на 1 обращение к программе по результатам времени эксплуатации Т можно определить как величину q, не превышающую значения этой величины в прошлом:
При достаточно большом k: Тогда
Средние по времени затраты за дополнительное время эксплуатации программы в будущем составляют величину, не превышающую произведение стоимости 1 обращения на число обращений:
Отсюда затраты на дополнительное время эксплуатации равны произведению средних по величине затрат на время дополнительной эксплуатации:
Оценим затраты на введение нового кортежа при тех же условиях. Рассмотрим стоимость эксплуатации нового кортежа Р2: Р2=Р21+Р22+Р23 – стоимость обращения к новому кортежу при использовании старой документации: - стоимость обхода прогнозируемой ошибки при использовании скорректированной документации: - стоимость исправления прогнозируемой ошибки: З2 – разовые затраты на освоение персоналом новой документации: Э2 – экономия затрат за счет автоматизации новых функций: , где – средний выигрыш на 1 обращении: Т.о. имеет вид:
Рассмотрим вариант 2: Полагают, что новая программа не лучше старой, т.е. число обнаруженных ошибок в старой программе равно числу прогнозируемых ошибок в новой программе. Тогда условие перехода на новый кортеж будет выглядеть так:
З2 и Э2 такие же, как и в варианте 1.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |