КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная экология и Природопользование
ПРОГРАММА (22ч.) Введение. Социальная экология, её предмет, цели, задачи, методы, место среди др.наук. 1ч. Т1: Биологические и общественные основы социальной экологии: 2ч. Т2: Обобщённое понятие «среда человека» 1ч. Т3: Эволюция отношений со средой и развитие экологического сознания в процессе социогенеза. 3ч. Т4: Основы экоэтики. Проблемы формирования экоцентрического типа ЭС 3ч. Т5: Экологический кризис. Глобальные экологические проблемы. 2ч Т6: Среда человека и его здоровье. 2ч. Т7: Природопользование как учебная дисциплина. История природоохранного движения 1ч. Т8: Рациональное использование и охрана атмосферы 1ч. Т9: Рациональное использование и охрана морских и пресных вод 1ч. Т10: Рациональное использование и охрана недр и почв 1ч. Т11: Рациональное использование и охрана животных и растений 2ч. Т12: Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. 2ч. ВВЕДЕНИЕ. СоцИАЛЬНАЯ экОЛОГИЯ, её предмет, цели, задачи, место среди дрУГИХ наук (1ч.) 1. Причины введения дисциплины «социальная экология» в программу педагогического вуза. Наблюдаемый в обществе на протяжении последних десятилетий рост внимания к проблемам, традиционно составляющим предмет изучения экологической науки, вполне закономерен. Успехи естествознания в раскрытии тайн мироустройства позволили раздвинуть границы привычных представлений о реальности, подойти к осознанию системной сложности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и дальнейшего развития представления о месте человека в системе природы. В то же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами производства, разрушение естественных ландшафтов и сокращение видового многообразия способствовало росту заинтересованности общественности в получении сведений экологического характера. В настоящее время эти сведения в достаточной мере предоставляются любому человеку через системы массовых коммуникаций. Вместе с тем практика показывает, что, несмотря на значительный прогресс в деле экологического просвещения населения, уровень экологической культуры большинства людей остается невысоким. В складывающихся обстоятельствах именно система образования должна взять на себя основную ответственность за решение задачи воспитания экологической культуры нового поколения людей. Она призвана, с одной стороны, обеспечить трансляцию достоверных, научно обоснованных сведений экологического характера широким массам населения, а с другой ¾ максимально содействовать переводу знаний и представлений людей об окружающей среде в план их практической деятельности. Особую актуальность в связи с этим приобретает задача подготовки педагогического персонала образовательных учреждений, способного в полной мере осуществлять упомянутые функции.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |