Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная экология и Природопользование




ПРОГРАММА (22ч.)

Введение. Социальная экология, её предмет, цели, задачи, методы, место среди др.наук. 1ч.

Т1: Биологические и общественные основы социальной экологии: 2ч.

Т2: Обобщённое понятие «среда человека» 1ч.

Т3: Эволюция отношений со средой и развитие экологического сознания в процессе социогенеза. 3ч.

Т4: Основы экоэтики. Проблемы формирования экоцентрического типа ЭС 3ч.

Т5: Экологический кризис. Глобальные экологические проблемы. 2ч

Т6: Среда человека и его здоровье. 2ч.

Т7: Природопользование как учебная дисциплина. История природоохранного движения 1ч.

Т8: Рациональное использование и охрана атмосферы 1ч.

Т9: Рациональное использование и охрана морских и пресных вод 1ч.

Т10: Рациональное использование и охрана недр и почв 1ч.

Т11: Рациональное использование и охрана животных и растений 2ч.

Т12: Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. 2ч.

ВВЕДЕНИЕ. СоцИАЛЬНАЯ экОЛОГИЯ, её предмет, цели, задачи, место среди дрУГИХ наук (1ч.)

1. Причины введения дисциплины «социальная экология» в программу педагогического вуза.

Наблюдаемый в обществе на протяжении последних десятиле­тий рост внимания к проблемам, традиционно составляющим предмет изучения экологической науки, вполне закономерен. Ус­пехи естествознания в раскрытии тайн мироустройства позволили раздвинуть границы привычных представлений о реальности, по­дойти к осознанию системной сложности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и дальнейшего развития представления о месте человека в системе природы. В то же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природ­ных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами производства, разрушение естественных ландшафтов и сокращение видового многообразия способствовало росту заинтересованности общественности в по­лучении сведений экологического характера. В настоящее время эти сведения в достаточной мере предоставляются любому человеку через системы массовых коммуникаций. Вместе с тем практика показывает, что, несмотря на значитель­ный прогресс в деле экологического просвещения населения, уро­вень экологической культуры большинства людей остается не­высоким. В складывающихся обстоятельствах именно сис­тема образования должна взять на себя основную ответственность за решение задачи воспитания экологической культу­ры нового поколения людей. Она призвана, с одной стороны, обеспечить трансляцию достоверных, научно обоснованных све­дений экологического характера широким массам населения, а с другой ¾ максимально содействовать переводу знаний и представ­лений людей об окружающей среде в план их практической деятельности. Особую актуальность в связи с этим приобретает задача под­готовки педагогического персонала образовательных учрежде­ний, способного в полной мере осуществлять упомянутые функ­ции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.