Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три стороны общения

Читайте также:
  1. D-40 показывает карму, унаследованную по материнской линии, D-45 показывает карму, унаследованную со стороны отца. Они полезны только в королевских картах.
  2. I. Затруднения со стороны матери
  3. Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны.
  4. В результате обобщения
  5. Вербальные и невербальные средства общения
  6. Виды общения
  7. Виды общения по типу целей
  8. Виды средств доказывания. Объяснения сторон и третьих лиц, других лиц, участвующих в деле. Признание стороны как доказательство.
  9. Внутренние и внешние стороны отражения
  10. Вопрос 2.Понятие, стороны и создание трудового договора.
  11. Восприятие и понимание в процессе общения
  12. Государственный финансовый контроль со стороны Президента



Подходы к определению общения и его структура

Тема 3.1. Понятие, структура, этапы и функции общения.

Содержание

  1. Подходы к определению общения и его структура
  2. Этапы и функции общения

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от среды, которой живет, от людей, которыми взаимодействует. Причем, происходит это часто стихийно, в ходе накопления житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно, например, для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, юриста, менеджера), а иногда и просто для продуктивных и цивилизованных отношений между людьми. По этой причине в знании закономерностей процесса общения, накопления навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно совершенствоваться.

Существует несколько определений «общения», варьирующихся в зависимости от направления (психологическое, социологическое, социально-психологическое и т.д.)

1. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса; коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

2. По В.Н. Мясищеву, общение это единство трех процессов: отражения, отношения, обращения.

3.Общение— специфическая форма воздействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

§ Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

§ Интерактивная сторона общения взаимодействия между общающимися индивидами, состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями, чтобы распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.

§ Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. (Данная проблема – проблема восприятия, на наш взгляд, заслуживает особого внимания, поэтому ей мы посвятили одну из тем пособия). Естественно, все эти термины весьма условны. Термин «социальная перцепция» ввел в научный оборот и обосновал Дж. Брунер.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.148.252
Генерация страницы за: 0.011 сек.