КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оставление шарошек на забое из-за длительной работы долота или в результате удара долота о забой, или неправильно выбранный режим бурения (нагрузка на долото, частота вращения)
Классификация и методы предупреждения аварий Понятие об аварии, причины возникновения аварий ТЕМА 14 Аварии в бурении Студент должен знать: · причины возникновения различных видов аварий, их классификацию, предупреждение и методы ликвидации; технологию проведения аварийных работ, ответственность за аварии; назначение, типы и устройство ловильного и фрезерного инструмента; технологию забуривания новых стволов; составление плана ликвидации аварии; основные направления профилактической работы по предупреждению аварий. Уметь: · выбирать тип аварийного инструмента для ликвидации аварии; делать расчет жидкостных ванн для ликвидации прихвата бурильного инструмента. Авария – это нарушение технологического процесса строительства скважины, вызванное неподвижностью бурильной колонны, поломкой ее элементов, а также оставление в скважине различных предметов и инструментов, для извлечения которых требуется дополнительное время и материальные затраты. Началом аварии считается момент ее возникновения, а окончанием – момент восстановления условий для продолжения бурения. Авария, возникшая в период ликвидации предыдущей аварии, регистрируется, но не учитывается. Время, затраченное на ликвидацию, суммируется со временем, затраченным на ликвидацию первоначальной аварии. Аварии возникшие, при испытании скважины, вызове притока, учитываются как аварии в освоении. Основной причиной возникновения аварий является не соблюдение требований технологии ведения буровых работ, предусмотренных проектом на строительство скважин, несвоевременно принятые меры по предупреждению и ликвидации осложнений, а также использование бракованных заводских изделий при бурении. Для разработки методов предупреждения и ликвидации все аварии выделены в отдельные виды, схожие между собой и наиболее часто повторяющиеся. Все аварии условно подразделяются на следующие виды: · с элементами бурильной колонны; · прихваты бурильных и обсадных колонн; · с долотами; · с обсадными колоннами и элементами оснастки; · из-за неудачного цементирования; · с забойными двигателями; · падение в скважину посторонних предметов; · прочие аварии.
Аварии с элементами бурильной колонны – оставление в скважине элементов бурильной колонны (УБТ, ЛБТ, ТБПВ, переводников, муфт, центраторов, калибраторов и др.) из-за поломок по телу трубы, в замковой части, по сварному шву, срыв резьбового соединения. Основными мерами предупреждения аварий с бурильными трубами являются: · правильное свинчивание труб; · использование смазки при свинчивании; · проверка всех труб перед началом спуска. Причинами возникновения аварии с бурильными трубами может быть:
Аварии с долотами
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |