Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оставление шарошек на забое из-за длительной работы долота или в результате удара долота о забой, или неправильно выбранный режим бурения (нагрузка на долото, частота вращения)

Классификация и методы предупреждения аварий

Понятие об аварии, причины возникновения аварий

ТЕМА 14 Аварии в бурении

Студент должен

знать:

· причины возникновения различных видов аварий, их классификацию, предупреждение и методы ликвидации; технологию проведения аварийных работ, ответственность за аварии; назначение, типы и устройство ловильного и фрезерного инструмента; технологию забуривания новых стволов; составление плана ликвидации аварии; основные направления профилактической работы по предупреждению аварий.

Уметь:

· выбирать тип аварийного инструмента для ликвидации аварии; делать расчет жидкостных ванн для ликвидации прихвата бурильного инструмента.

Авария это нарушение технологического процесса строительства скважины, вызванное неподвижностью бурильной колонны, поломкой ее элементов, а также оставление в скважине различных предметов и инструментов, для извлечения которых требуется дополнительное время и материальные затраты.

Началом аварии считается момент ее возникновения, а окончанием – момент восстановления условий для продолжения бурения. Авария, возникшая в период ликвидации предыдущей аварии, регистрируется, но не учитывается. Время, затраченное на ликвидацию, суммируется со временем, затраченным на ликвидацию первоначальной аварии. Аварии возникшие, при испытании скважины, вызове притока, учитываются как аварии в освоении.

Основной причиной возникновения аварий является не соблюдение требований технологии ведения буровых работ, предусмотренных проектом на строительство скважин, несвоевременно принятые меры по предупреждению и ликвидации осложнений, а также использование бракованных заводских изделий при бурении.

Для разработки методов предупреждения и ликвидации все аварии выделены в отдельные виды, схожие между собой и наиболее часто повторяющиеся. Все аварии условно подразделяются на следующие виды:

· с элементами бурильной колонны;

· прихваты бурильных и обсадных колонн;

· с долотами;

· с обсадными колоннами и элементами оснастки;

· из-за неудачного цементирования;

· с забойными двигателями;

· падение в скважину посторонних предметов;

· прочие аварии.

 

Аварии с элементами бурильной колонны – оставление в скважине элементов бурильной колонны (УБТ, ЛБТ, ТБПВ, переводников, муфт, центраторов, калибраторов и др.) из-за поломок по телу трубы, в замковой части, по сварному шву, срыв резьбового соединения.

Основными мерами предупреждения аварий с бурильными трубами являются:

· правильное свинчивание труб;

· использование смазки при свинчивании;

· проверка всех труб перед началом спуска.

Причинами возникновения аварии с бурильными трубами может быть:

  1. Слом труб в зоне трубной резьбы характерен для труб типа В (высаженные внутрь концы). Резьба способствует образованию трещин в теле трубы, особенно при малых закруглениях, т.е. резьба с острыми углами образует в металле ультрамикроскопические трещины.
  2. Недостаточная длина утяжеленных труб – необходимая нагрузка на долото создается бурильными трубами.
  3. Установка над УБТ труб из легких сплавов без достаточной длины наддолотного комплекта стальных труб – в результате эксплуатации быстро развивается усталость металла.
  4. Установка над УБТ труб повышенной прочности групп Е, К, Л вместо требуемой установки наддолотного комплекта труб группы прочности Д. При такой компоновке быстро развивается усталость в металле и способствует обрыву труб.
  5. Установка над УБТ небольшой длины труб группы прочности Е и ЛБТ.
  6. Работа бурильной колонны в осложненных условиях с большой кривизной ствола – быстрое развитие усталости металла.
  7. Несоответствие диаметра бурильной колонны диаметру долота.
  8. Развитие усталости из-за вибрации колонны (при турбинном бурении в твердых породах).
  9. Разрушение по телу муфт и бурильных замков.
  10. Падение бурильной колонны из-за слабого крепления элеватора или несоответствия диаметру элеватора.

 

Аварии с долотами

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бурильный инструмент | Нарушение эксплуатации инструментов, устройств, механизмов, с которыми ведутся работы на устье
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.