Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества технологических разработок




Технико-экономические принципы проектирования

В основу разработки технологических процессов изготовления и ремонта вагонов должны быть положены два принципа – технический и экономический. В соответствии с первым принципом проектируемый технологический процесс должен обеспечить выполнение всех требований рабочих чертежей и технических условий на изготовление (ремонт) и приемку изделия. Согласно второму принципу изготовление или ремонт вагона должны вестись с минимальными затратами труда и издержками производства.

Проектирование технологического процесса является многовариантной задачей. Для изготовления (ремонта) одной и той же детали или сборочной единицы могут быть разработаны различные технологические процессы, отличающиеся структурой, содержанием, технологической оснащенностью, методами восстановления деталей, затратами на их выполнение.

Технический и экономический принципы проектирования технологических процессов всегда находятся в диалектическом противоречии. Разрешение этого противоречия достигается за счет компромисса и решения задач оптимизации технологических процессов. Технический принцип должен соблюдаться всегда. Поэтому компромисс возможен только между затратами труда (производительностью) и издержками производства. При равной производительности сопоставляемых вариантов технологических процессов выбирают процесс, обеспечивающий минимум затрат. При равных затратах выбирают более производительный технологический процесс.


 

Показатели качества технологического процесса можно разделить на две группы – технические и технико-экономические. Наиболее важными и емкими техническими показателями качества технологического процесса являются его надежность, трудоемкость и производительность.

Надежность технологического процесса – свойство обеспечивать изготовление или ремонт составных частей вагона в заданном объеме, при сохранении во времени установленных требований к их качеству.

Трудоемкость технологического процесса определяется суммой нормы штучного (штучно-калькуляционного) времени по всем его операциям.

,

где Т – трудоемкость технологического процесса; n – общее число операций в технологическом процессе; Tшт i – норма штучного времени на операцию.

Трудоемкость изготовления (ремонта) вагона определяется суммой трудоемкостей всех технологических процессов.

Производительность технологического процесса – величина, обратная его трудоемкости Р=1/Т. Поскольку норма штучного времени отводится на операцию при изготовлении одного изделия, и ее измеритель – чел.-ч (маш.-ч), то физический смысл производительности технологического процесса состоит в числе изделий, изготовленных одним рабочим (машиной) в единицу времени. Это число далеко не всегда оказывается целой величиной.

Для сопоставления вариантов технологического процесса на ранних стадиях проектирования кроме рассмотренных могут быть применены такие показатели как коэффициент использования материала, коэффициент основного времени, степень механизации (автоматизации) технологического процесса.

К изложенному заметим, что производительность нельзя трактовать как число изделий, изготовляемых в единицу времени.

Наиболее общим экономическим показателем технологического процесса является технологическая себестоимость изготовления изделия.

Технологическая (цеховая) себестоимость изготовления (ремонта) изделия – это сумма всех затрат по цеху, необходимых для изготовления (ремонта) изделия. Для сопоставления вариантов технологического процесса необходимо пользоваться развернутым выражением в виде:

 

где См – стоимость материалов (при поставке заготовки другим цехом и для сборочных технологических процессов – это стоимость полуфабрикатов собственного изготовления);

К3 — коэффициент отчислений (единый социальный налог) от заработной платы рабочих (30 — основных, Зв — вспомогательных);

А0 — амортизационные отчисления от стоимости технологичес­кого оборудования;

Св м — стоимость расходных и вспомогательных материалов (присадочных, лакокрасочных, смазочных и др.);

Си — доля стоимости инструмента и малоценных приспособле­ний, приходящаяся на одно изделие;

Сэ — стоимость энергоресурсов (электроэнергии на технологи­ческие цели, сжатого воздуха и др.);

С — доля затрат на ремонт и содержание оборудования;

Ц — цеховые расходы (амортизационные отчисления, расходы на содержание производственных площадей и др.).

При сопоставлении вариантов технологического процесса целесообразно из приведенного выражения исключить слагаемые, остающиеся одинаковыми для сравниваемых вариантов (например, для сборочных технологических процессов слагаемое См будет всегда одинаковым, слагаемое Ц будет одинаковым при одинаковой программе выпуска изделий).

Сравнение вариантов на основе минимума себестоимости проводят в том случае, если сравниваемые варианты не требуют дополнительных капиталовложений и или не приводят к изменению программы выпуска изделий. Если эти условия не выполняются, то вариант технологического процесса выбирают по критерию минимума приведенных затрат.

Лекция №1: Теоретические предпосылки для разработки технологических процессов изготовления (ремонта) узлов и деталей вагонов.

Лекция №2: Требования и правила при разработке комплекта технологической документации на ремонт или изготовление узлов и деталей вагонов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.