Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендательный этап




Исследовательский этап

Фокальных объектов (Кунце, доработан Вайтингом)

Синектика

Метод мозгового штурма

Предшественником является корабельный совет.

Виды: массовый, обратный, двойной, конференции, идей и другие.

Суть: В основе мозгового штурма лежит идея: отделить генерацию идей от процесса анализа. при обсуждении задачи многие бояться высказывать свои идеи, так как они могут ни так восприняты. При мозговой штурме всякая критика запрещается. всякая идея поощряется. Для проведения отбирают группу 6-8 человек, склонных генерировать идею. В группу не включается руководитель. высказанные идеи фиксируются. Процесс генерирования проходит 30-40 минут. Далее материал передается на экспертизу, для отбора перспективных предложений. Хорошо решаются вопросы рекламы, организационной структуры, плохо технические вопросы.

Это комплексный метод стимулирования творческой деятельности. использующий приемы и принципы как мозгового штурма, так и метода аналогий и ассоциаций. Неологизм – это объединение разнородных элементов.

Суть: Поиск решения проводит группа, только она специально подобрана. Возможна минимальная критика. Позволяет выйти за рамки конкретного образа мысли. Расширить диапазон поиска новых идей за счет того, что делает привычное непривычным и наоборот. решение ищет группа специалистов разных профессий.

Сущность метода состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствованный объект, который лежит в фокусе переноса и называется фокальным. Дает хорошие результаты при поиске новых модификации, известных устройств или способов.

Суть:

1. Выбираются объекты;

2. Характеризуются объекты;

3. Присоединяем признаки к фокальному объекту и генерируем идеи.

Пример с циферблатом (слова кино, змея, полюс, шахта…)

Полученные сочетания развиваются путем свободных ассоциаций.

Человек, который использует этот метод, должен быть творческим.

используется для ТНП, новые подходы к конструированию нового оборудования и машин.

1. Разработка эскизов по отобранным вариантам;

2. Сравнительная технико-экономическая оценка вариантов;

3. Экспертиза подготовленных решений и оценок вариантов в службах предприятия (организации);

4. Отбор наиболее рациональных вариантов для реализации;

5. Создание (при необходимости) макета или опытного образца.

Включает проведение экспертизы предложений РГ, анализ заключения экспертизы, принятие окончательного решения руководством организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.