Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационный процесс




Неформальные коммуникации.

Коммуникации по горизонтали.

Коммуникации по вертикали.

Коммуникация между организацией и ее средой.

Процесс коммуникации и эффективность управления.

ЛЕКЦИЯ №4

ТЕМА «КОММУНИКАЦИИ».

План лекции:

1. Процесс коммуникации и эффективность управления.

2. Коммуникационный процесс.

 

От 50 до 90 % времени менеджер тратит на коммуникации. Что же такое коммуникации в нашем понимании.

Коммуникации - это обмен информацией между людьми и организациями.

Коммуникации необходимы для передачи информации руководителем подчиненным, снизу от подчиненного - руководителю, для обмена на одном уровне, а также с другими организациями. Поэтому следует различать:

1. Коммуникации между внешней средой и организацией;

2. Межличностные коммуникации;

3. Организационные коммуникации.

По характеру обмена коммуникации бывают:

· между организацией и ее внешней средой;

· по вертикали;

· по горизонтали;

· между информационными компонентами.

Любая организация работает в тесном контакте с внешней средой или со средой ее окружающей и обязательно между ними необходим процесс обмена или передачи информации. Например, организации отчитываются:

· по вопросам налогообложения - перед налоговой;

· по вопросам обязательных платежей - перед автодором, соц. страхом, пенсионным фондом, фондом занятости и.т.д.;

· по статистическим показателям - перед отделом статистики.

К ним можно отнести:

· между руководителем и подчиненными;

· между руководителем и рабочей группой;

· коммуникации по восходящей.

Примеры: 1) Отношение между директором и главным бухгалтером;

2) Отношение между директором и инвентаризационной

комиссией.

3) Отношение между рабочим и директором.

К ним можно отнести:

· отношения между отделами;

· отношения между начальниками подразделений;

· отношения между работниками предприятия.

Примеры: 1) Отношения между бухгалтерией и отделом снабжения;

2) Отношения между главным бухгалтером и начальником

планового отдела;

3) Отношения между бухгалтером и снабженцем.

Этот канал называют распространение слухов. Рабочие по этому каналу передают информацию между собой, когда пьют воду у автомата, когда курят в туалетах и т. д.

Информация может быть передана различными способами. В менеджменте это называется каналом.

Каналы бывают:

· телефонные переговоры;

· отчеты на бланках;

· личный контакт;

· модемная связь и т.д.;

Рассказать на примерах где какие используются.

 

 

Коммуникационный процесс это любой процесс обмена информацией между двумя и более людьми.Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.