Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональное решение проблем

 

2.1 Этапы рационального решения проблемы.

 

 
 

 


Рис.1 Этапы рационального решения проблемы.

 

Шаг 1. Диагноз проблемы.

На этом этапе необходимо поставить полный и правильный диагноз решения проблемы.

Существуют два способа рассмотрения проблемы:

1) Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты (мы узнаем о проблеме потому, что цель не достигнута).

2) Когда руководитель рассматривает в качестве проблемы только ситуации, в которых что-то должно произойти, но не произошло. В этом случае мы осознаем проблему, когда поймем, что можно сделать для улучшения хода дела.

Принято говорить, что правильно определить проблему - наполовину ее решить.

Первая фаза в диагностировании сложной проблемы - сознание и установления симптомов затруднения или имеющихся возможностей (низкая прибыль, производительность, качество).

Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать всю внутреннюю и внешнюю информацию.

Однако не всегда увеличение количества информации повышает качество решения.

Информация может быть:

· релевантная;

· неуместная;

Надо умело отобрать нужную.

Шаг 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения.

Когда руководитель диагнозцирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с ней сделать.

Многие возможные решения проблем не будут реалистичными, поскольку у организации не достаточно ресурсов (времени, денег, материалов, людей и т.д.). Кроме того причины могут находиться вне организации (например: действующее законодательство). Пример: отмена договоров цессии для ТЭО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа процесса принятия решения | Реализация и обратная связь
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.