КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и прогнозирование в отрасли связи
Планирование
Планирование – одна из основных функций системы управления экономикой страны. Планирование – процесс разработки количественных, качественных показателей деятельности развития предприятия (отрасли) и мероприятий по их достижению с учетом условий рыночной экономики. Процессу планирования предшествует всегда анализ рынка и возможностей предприятия, исходя из которых, устанавливается кто, что и когда должен делать. Цель планирования – ликвидировать негативное влияние изменение среды на предприятии, в котором оно пребывает. Переход к рыночной экономики обуславливает самостоятельное осуществление предприятиями всего комплекса плановой работы. В отличие от жесткого директивного планирования в условиях командно-административной экономики, планы предприятий имеют рекомендательный характер и ориентированы на удовлетворение предприятиями потребностей потребителей в разнообразных видах продукции либо услуг. Однако наряду с широкими правами и возможностями, в условиях ринка предприятия несут ответственность за результаты своей работы, они должны постоянно следить за изменениями рыночной коньюктуры, а также просчитывать вероятный риск. Основными принципами планирования являются: · Правильное обоснование, выбор цели и конечных результатов работы предприятия · Оптимальность использования ресурсов · Системность · Беспрерывность · Сбалансированность · Научность · Мобильность · Адекватность · Реальность. Эти принципы могут стать основными и для планирования в отрасли связи, так как последнее время создаются условия для реализации конкуренции в предоставлении услуг связи. Методы планирования- это способы установления плановых показателей. К методам планирования предъявляются определенные требования. Они должны быть адекватными к внешним условиям рынка, учитывать разнообразие путей достижения основной цели предприятия – максимизации прибыли, должны отличаться в зависимости от вида плана, который разрабатывается.
К методам планирования можно отнести: 1. Ресурсный - используется при монопольном положении предприятия на рынке или слабой конкуренции; плановые показатели устанавливаются, исходя из ресурсных возможностей предприятия. 2. Статистический - показатели устанавливаются с использованием среднестатистических величин по статистическим данным прошедших периодов. 3. Факторный – влияние разнообразных технико-экономических факторов определяет величину планового показателя. 4. Балансовый – заключается в использовании плановых счетах систем таблиц-балансов, в которых отображаются потребности предприятия в определенных видах ресурсов и определение вероятных источников их покрытия. 5. Экономико - математический – осуществляется оптимизация плана предприятия с помощью математической зависимости и принятого критерия оптимизации. 6. Графоаналитический – применение графиков и диаграмм при нахождении определенных показателей.
В практике функционирования предприятий связи сложилась определенная система планирования, которая состоит в разработки и согласовании планов разных видов, как стратегических так и тактических. Основными задачами планирования в отрасли связи являются: обеспечение всемерного развития средств связи в целях наиболее полного удовлетворения в услугах связи государства и населения; повышению конкурентоспособности услуг связи; повышению культуры и качества обслуживания; улучшению использования трудовых, материальных и денежных ресурсов; проведение единой технической политики, внедрению новейших достижений науки и техники.
Прогнозирование
Прогнозирование – это процесс предопределения будущего состояния предприятия, его внутренней и внешней среды, а также возможных сроков и способов достижения ожидаемых количественных и качественных результатов. Важность прогнозирования в условиях рынка состоит в том, что во-первых, рыночно-ориентированое государство отличается колебанием рыночной коньюктуры и необходимостью эти колебания предусмотреть и проанализировать, в этих условиях при разработки стратегических программ присутствует высокая степень неопределенности и можно прогнозировать лишь отдельные показатели. Суть прогнозирования состоит в научном предопределении состояния объекта прогнозирования, в основе которого лежит либо анализ тенденций его развития на будущий период, либо использование нормативных расчетов. Методы прогнозирования подразделяются на следующие группы: 1. Фактографические методы – основываются на использовании фактических данных, которые характеризуют изменения в процессе прогнозирования. Основные в этой группе: - метод экстраполяции, базируется на расширении закономерностей развития объекта в прошедшем периоде; - корреляционных и регрессионных моделей: устанавливает статистическую зависимость между результирующими показателями и переменными факторами с помощью математических формул; - метод функций: математико-статистический метод прогнозирования. 2. Эвристические методы прогнозирования предполагают разработку прогнозов с использованием логических приемов, правил и методов исследований. К этой группе относятся: - метод экспертных оценок: подразделяется на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относятся методы разработки сценариев, интервью, аналитических докладных записок; к коллективным экспертным оценкам отнесены метод Дельфи (анкетный опрос специалистов в определенной отрасли), «мозговых атак» (коллективное предложение идеи в результате проведенной дискуссии), круглого стола. - метод оптимизации: дает возможность учесть максимально возможное количество факторов, которые влияют на конечные показатели, и выбрать окончательный вариант прогноза. - метод «дерева целей»: используется с целью распределения основных задач на под-задачи и выяснения связи между ними.
В условиях рыночной экономики предприятия связи, особенно приватизированные (акционерные общества открытого типа) разрабатывают бизнес-планы. Бизнес-план – это комплексный плановый документ предпринимательской деятельности, в котором предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предпринимательской деятельности и получения прибыли. Бизнес- план разрабатывается с целью: 1. Технико-экономичного обоснования целенаправленности создания предприятия. 2. Привлечения внешних инвесторов, в том числе иностранных. 3. Для обоснования предложения о необходимости приватизации предприятия. Бизнес-план разрабатывают на продолжительный срок, чаще на 3-5 лет, хотя часовые рамки могут быть значительно шире. Исходная информация для разработки бизнес-плана, на предприятии связи это: · Информация о спросе на услугу (емкость рынка, география рынка, демографическая характеристика потенциальных потребителей); · Производственная информация (о технологии предоставления услуги, необходимости производственных площадей, оборудования, сырья и материалов, численность и квалификационный состав персонала и т.д); · Финансовая информация (о необходимости денежных средств для реализации проекта, источники и условия их получения).
Типовая структура бизнес-плана выглядит следующим образом: 1. Резюме 2. Проектируемые виды продукции и услуги 3. Оценка рынка сбыта 4. Конкуренция 5. Стратегия маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8. Юридический план 9. Оценка риска и страхования 10. Финансовый план 11. Стратегия финансирования
Вопросы по теме:
1. В чем заключается суть управления? 2. Какие инструменты управления используются в мировой практике? 3. Назовите основные функции управления? 4. Какие современные принципы управления характерны для современных экономических отношений. 5. Методы управления подразделяются на:? 6. Дайте определение планированию? 7. Назовите основные принципы планирования. 8. К методам планирования можно отнести следующие:.. 9. Дайте определение понятию прогнозирование. 10. Что такое бизнес-план, с какой целью он разрабатывается, на какой период времени?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |