Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о системах управления




 

Под управлением принято понимать изменение состояния объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели.

В АСУДД объектом управления являются транспортные и пешеходные потоки. Так, что основная задача автоматизации управления дорожным движением заключается в том, чтобы на основании оценки реальных условий формирования транспортных и пешеходных потоков, выработать управленческую информацию в форме сигналов какой либо природы и передать ее участникам движения.

Другим аспектом АСУДД является автоматизация систем управления движением автомобиля - АСУД, как динамической единицы транспортного потока, необходимость, в которой вызвана значительной информацией, воспринимаемой водителем-оператором и отвлекающей его от принятия решения о характере движения транспортного средства

Различают следующие способы управления:

- неавтоматический, при котором изменение состояния объекта производится человеком;

- полуавтоматический, когда в контуре управления участвует человек;

- автоматический, при котором человек исключается из контура управления.

Длительный период времени в различных системах автомобиля преимущественно применялось неавтоматическое управление, автоматические и полуавтоматические способы использовались обычно лишь для выполнения второстепенных задач. Основные функции по управлению движением автомобилем и режимами работы двигателя осуществлялись водителем. Однако, по мере усложнения задач, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, возросшими требованиями к конструкции автомобилей и развитием электроники, появилась необходимость в разработке и использовании полуавтоматических и автоматических систем управления.

В полуавтоматических системах, часто также называемых автоматизированными, человек на основе информации, поступающей от датчиков, воздействует с помощью того или иного устройства (автомата) на управляемый объект (автомобиль). В таких системах привлечение человека к процессу управления, как правило, вызывается либо желанием упростить - удешевить систему, либо отсутствием соответствующих автоматических устройств.

В автоматических системах, человек либо вообще не принимает участие в управлении, либо его роль сводится к контролю над поведением автоматов, корректированию программ и устранению неисправностей.

В автомобиле широко используются автоматический контроль, защита и включение конструктивных элементов, используемых в управляющих системах.

Системы автоматического контроля вырабатывают информацию о состоянии агрегатов, систем автомобиля и выявляют в ней необходимые сведения для водителя. Автоматический контроль состоит из двух этапов: измерения контролируемой величины и сигнализация об обнаружении в измеренной величине отклонений от заданных значений. Примером такой системы может быть устройство сигнализации об отклонении температуры охлаждающей жидкости двигателя от заданных параметров.

Автоматическая защита обеспечивает выполнение определенных операций (отключение тех или иных устройств, питающего напряжения, включение дополнительного источника питания и т. п.), предохраняющих систему от отказа, при отклонении определенных параметров от установленных норм или неисправности отдельных элементов. Примером автоматической защиты является тепловое или электромагнитное реле, отключающее определенную цепь при превышении в ней установленной величины тока.

Автоматическое централизованное включение используется в автомобиле для дистанционного пуска и переключения. К системам автоматического включения можно отнести систему пуска двигателя.

В современных конструкциях автомобилей все более широко применяется автоматическое регулирование (управление) работой агрегатов и систем автомобиля, состояние и параметры которых непрерывно изменяются во времени. Такие системы автоматического управления могут быть классифицированы на:

- стабилизирующие - поддерживающие значение заданного параметра в определенных пределах;

- программные, в конструкции, которых предусмотрена возможность изменения параметров во времени, по заранее заданным программам;

- следящие - обеспечивающие изменение параметров в соответствии с изменением состояния того или иного датчика.

Разрабатываются и более сложные самоуправляемые (часто называемые адаптивными, саморегулируемыми, самонастраивающимися) системы, в которых управление осуществляется по программе, автоматически корректируемой в процессе управления, в зависимости от изменения условий работы автомобиля. В подобных системах при управлении могут использоваться различные принципы.

Автоматические системы управления автомобилем могут быть классифицированы по назначению, принципу действия, расположению и т.п. признакам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.