Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновации и опережающее образование




Интеллектуальная собственность среднего класса и инновации

Для формирования и осуществления целостности инновационного управления потенциал производственной системы прошлого времени, управленческие инновации настоящего времени, а также и потенциал производственной системы будущего времени должны быть представлены одной общей моделью системы в виде метода системной технологии.

Инновации и целостность развития

Инновации и целостность развития. Интеллектуальная собственность может стать инновацией в общественном производстве, как уже отмечалось, только если она технологична и системна.

На основе общего Принципа системности можно сформулировать следующее условие системности инноваций, полезное для формирования целостности развития производственного потенциала в процессе целостного инженеринга:

Целостность развития производственной системы во времени представляется как целое, описываемое одной моделью системы. Конечно, и модели систем развиваются в соответствии с новыми знаниями о моделировании целого. Использование таких моделей для инновационных программ развития способствует обеспечению целостности развития производственной системы.

Системная технология не только описывает условия системности и технологичности инновационной деятельности с помощью общего принципа системности и общего принципа технологичности. При проведении инженеринга метод системной технологии позволяет эффективно использовать для построения инновационных методик целостного развития производства Закон системности, Закон и принципы развития потенциала систем, модели процессов, структур и других частей систем.

 

– особенности использования интеллектуальной собственности в производстве

– упорядочение механизма учета прав на объекты ИНСО

Особенности использования интеллектуальной собственности в производстве. В процессе инженеринга необходимо внимательное рассмотрение использования объектов интеллектуальной собственности (ИНСО) в данном производстве и возможности повышения эффективности данного предприятия за счет повышения оборота ИНСО.

Рассмотрим общие для всех производств вопросы использования объектов интеллектуальной собственности (ИНСО). Мы не будем также акцентировать внимание на особенностях различных ИНСО, являющихся объектами промышленной собственности, авторского права и их различных классов (научная продукция, педагогические технологии, изобретения, промышленные образцы, «ноу-хау» и т.д.).

В целом известно, даже можно сказать – общеизвестно, что интеллектуальная собственность играет большую роль в формировании и развитии национального производства. Но если мы, пусть с некоторым трудом, но можем получить сведения о стоимости и цене сделки в отношении любой недвижимости, то в отношении ИНСО это практически невозможно. Газеты заполнены объявлениями о возможных сделках с недвижимостью, транспортом, товарами народного потребления. Аналогичную массовость объявлений в отношении сделок с ИНСО пока можно отнести к области фантастики.

Формально создатели ИНСО как первичные обладатели прав на ИНСО при желании регистрируются в узаконенном порядке. Но в отличие от порядка регистрации недвижимости государственная регистрация ИНСО не является обязательной. Дальнейшее движение ИНСО (купля-продажа, залог, франчайзинг, страхование и т.п.), если и происходит, то не всегда регистрируется.

Кроме этого, при первичной регистрации ИНСО не определяется ее рыночная стоимость и при дальнейшей смене правообладателей ИНСО не регистрируется, как правило, цена сделки с ИНСО. Не систематизируются данные о том, проявляет ли себя и как проявляет себя ИНСО в национальном производстве как собственность, приносящая доход. А в общенациональном масштабе не известно, каков размер интеллектуального потенциала и какой вклад он вносит в формирование и развитие национального потенциала.

Конечно, существенная часть объектов ИНСО может и не иметь рыночной стоимости также, например, как есть и не приносящая дохода недвижимость. Но это обстоятельство только актуализирует вопросы создания в процессе инженеринга соответствующего механизма в отношении ИНСО, потенциально способной приносить доход данному производству. Другими словами, производственная деятельность в отношении эффективного ИНСО далеко не полностью упорядочена. И это является одним из сдерживающих факторов для полноценного инновационного развития производственных систем и национального производства в целом.

• Важность вопросов создания механизма использования ИНСО в национальном производстве очевидна на примере инновационной деятельности. На этом примере наиболее выпукло проявляются проблемы, связанные с использованием ИНСО в общественном производстве в целом, так как инновации создаются преимущественно на основе ИНСО. Образно говоря, ИНСО является своего рода «информационным и интеллектуальным сырьем» для создания инноваций. В свою очередь, создание и использование инноваций является одной из насущных проблем развития национального производства. Но в то же время не определен механизм использования ИНСО как собственности в инновационной деятельности.

Так, педагогические работники имеют право на защиту наравне с другими видами собственности своей интеллектуальной собственности – научных, методических трудов, программных продуктов, образовательных и информационных технологий и др. Но на практике никак не определено, каков механизм учета вклада ИНСО, созданной педагогами, в экономические результаты деятельности учебных организаций. Доходы педагогов не связываются непосредственно с экономическими результатами деятельности учебных организаций. Поэтому неясен и механизм реализации прав педагогов на получение дохода от этой деятельности, соответствующего вкладу ИНСО, созданной ими.

По этим причинам с позиций инновационного управления большое значение имеют две основные проблемы:

1) упорядочение механизма учета прав на объекты ИНСО и их стоимости (в т.ч. – прав производителей и первичных владельцев ИНСО).

2) упорядочение использования ИНСО для производства инноваций.

Упорядочение механизма учета прав на объекты ИНСО. Обратимся к первой проблеме. Ее можно в каждом конкретном случае решить в процессе инженеринга для данного производства. При этом можно исходить из следующих общих положений.

Неоспоримо, конечно, что основным создателем и обладателем прав на объекты национального интеллектуального потенциала является средний класс. Можно сказать, что производственная система и представители крупного капитала сосредоточили в своих руках основной финансовый и материальный капитал нации. В свою очередь, представители среднего класса сосредоточили в себе ДНИФ-капитал нации, регистрируемый под общим названием «интеллектуальная собственность» – ИНСО. Также очевидно, что рыночная стоимость ИНСО не уступает стоимостям других видов капитала – финансового, недвижимости, других.

Общеизвестно, что интеллектуальный капитал нации не учтен, его размеры и масштабы оборота в национальном производстве неизвестны, особенно в отношении продукции научной, педагогической, проектной, конструкторской, изобретательской деятельности. Преимущественно без учета интеллектуальной собственности проходит и движение собственности (купля-продажа, страхование, залог и т.д.). В результате средний класс (в особенности такие собственники ИНСО как преподаватели, научные работники, проектировщики и т.д.) оказывается в основном вне этих процессов.

В то же время уже очевидно, что решение проблем создания внутреннего рынка для собственников интеллектуального капитала нации – основа для создания отечественного малого и среднего бизнеса. Решение этих проблем позволит (пусть, возможно, не в решающей мере, но все же достаточно существенным образом) развить средний класс – основного собственника ИНСО, дать ему возможность сосредоточить в своих руках множество «средних, но достаточных состояний», что, как говорил Аристотель, является величайшим благом для производства.

Одним из методов разрешения рассматриваемой проблемы явятся предложения по учету прав собственников ИНСО и стоимости ИНСО, которые можно выработать в процессе инженеринга данного предприятия. Необходимо, по всей видимости, предложить меры по наладке соответствующего бухгалтерского учета ИНСО и по использованию этих данных в процессах программирования, бюджетирования и отчетности о деятельности данного юридического лица.

Известно, что научные работники, педагоги, проектировщики, другие представители среднего класса создают и используют в своей работе различные виды интеллектуальной собственности в виде технологий научного эксперимента, «ноу-хау», педагогических технологий, технологий журмастерства, товарных и сервисных марок, проектов, новых знаний, новых видов услуг и т.д. Все эти виды ИНСО – основа функционирования и развития материального, энергетического, информационного, образовательного, научного, других видов общественного производства. Причем ИНСО в использовании недвижимости, машин, транспорта, оборудования, энергетического и иного потенциала нации играет решающую роль.

Без мысли, выраженной в виде соответствующего интеллектуального продукта, ни недвижимость, ни транспорт, ни машины и оборудование и, вообще, никакое имущество «не придет в движение» и не будет приносить прибыль. Без ИНСО не будет создана тенденция повышения эффективности общественного производства. ИНСО, образно говоря, – своего рода «двигатель и ускоритель» национального производства.

Известно, что большая часть интеллектуальной продукции не отражается в бухгалтерском учете, т.е. ИНСО, используемая в производстве, как правило, не оценена и не принимается в расчет при определении эффективности и стоимости бизнеса. Все другие виды имущества учтены и их стоимость известна. В то же время стандарты бухгалтерского учета позволяют учитывать интеллектуальную собственность как нематериальный актив. Она может быть оценена так же, как любой другой вид имущества, и служить объектом купли-продажи, уступки прав, залога и других операций с имуществом. Отсутствует соответствующий механизм, имеет место недостаточная информированность предпринимателей и владельцев ИНСО о ее фактической стоимости, о правилах и о возможностях вовлечения ИНСО в оборот. В результате отечественный интеллектуальный продукт, создаваемый ученым, художником, проектировщиком, педагогом, другими представителями среднего класса, становится легкой, практически бесплатной, добычей отечественного и иностранного предпринимателя, а также многочисленных международных и иностранных фондов и организаций.

Известно и такая повсеместная практика, когда в договора и трудовые соглашения, как правило, вводится пункт, в соответствии с которым все права на создаваемый интеллектуальный продукт переходят к заказчику или владельцу предприятия. А ведь известно, что ИНСО создается не только в рабочее время и не только за счет того объема трудовых затрат, который предусмотрен договорными трудовыми отношениями, напр., с педагогами, учеными и иными творческими работниками. Другими словами, владельцу бизнеса ИНСО, приносимая его работниками, достается только за ту зарплату, которую он им платит. И эта зарплата – совершенно незначительная, как правило, часть стоимости ИНСО (хотя, конечно, бывает и наоборот). С другой стороны, оценка бизнеса при использовании ИНСО в производстве, при приватизации, купле-продаже, залоге, страховании и при других операциях с собственностью не соответствует действительности в первую очередь по причине практического отсутствия бухучета ИНСО.

По этой причине владельцы ИНСО не заинтересованы в улучшении финансовых показателей предприятия за счет создания и внедрения ИНСО, так как существующий порядок не предусматривает получения адекватного дохода владельцами ИНСО.

Из изложенного следует, что в процессе инженеринга для разрешения проблемы повышения эффективности производственной системы за счет применения ИНСО, в первую очередь, необходимо предложить соответствующий проект упорядочения и развития оценки и бухгалтерского учета прав собственников ИНСО, используемого на данном предприятии.

Упорядочение использования ИНСО в инновационной деятельности. Другая немаловажная проблема целостного инженеринга – необходимость упорядочения использования ИНСО в инновационной деятельности. Здесь нужна производственная инновационная политика, обладающая свойствами системности и технологичности.

Для реализации производственной инновационной политики необходимы инновационные проекты в виде комплексов документов, каждый из которых направлен на создание определенной инновации для данного производства и разрабатываемых в соответствии с национальными стандартами. Комплекс инновационных проектов и систем управления инновационными проектами, направленных на создание комплекса взаимосвязанных инноваций в определенном производстве, должен соответствовать производственной инновационной программе.

В свою очередь, такие программы должны быть объединены в рамках инновационной политики производства, придающей целостность процессам создания и использования инноваций. Инновационная политика производства должна включать в себя вопросы управления этими проектами и программами, в том числе и вопросы создания и упорядочения инновационной инфраструктуры производственной системы.

В то же время процедуры поиска и использования ИНСО для технологий производства и управления пока еще не упорядочены в должной мере. Для совершенствования этой деятельности необходимо упорядочить все объекты ИНСО, которые предполагается применять, применяются или были применены в данной производственной системе. При этом каждый объект ИНСО должен быть представлен как собственность, имеющая рыночную стоимость. Тогда появится возможность рыночной реализации инновации в данной производственной системе с учетом стоимости использованного «информационного сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов» в виде ИНСО и носителей ИНСО.

Из изложенного мы приходим к выводу о том, что одна из основных задач инновационной политики заключается в создании условий для систематизации собственно объектов ИНСО, а также систематизации процедур их использования в инновационной деятельности. Можно сказать, что упорядочение объектов ИНСО, имеющих рыночную стоимость, поможет наладить отечественное потребление отечественных знаний, товаров и услуг, создать внутренний рынок ИНСО для данного и других производств.

• Для упорядочения использования ИНСО в инновационной деятельности необходимо создание национального кадастра ИНСО. Этому должен способствовать, со своей стороны, и целостный инженеринг производства путем построения проекта кадастра ИНСО, предназначенного для повышения эффективности данной производственной системы. Такой кадастр будет сопровождать все стадии жизненного цикла ИНСО, способной приносить доход – от момента ее создания до морального устаревания и вывода из оборота на данном производстве. В кадастр нет необходимости включать те ИНСО, которые не могут иметь рыночной стоимости, т.е. не могут приносить доход.

Оценка и учет объектов ИНСО и их рыночное использование с помощью кадастра ИНСО позволит создать систему стимулов деятельности в области создания эффективных ИНСО в целом для всех подразделений данного производства. Кадастр объектов ИНСО поможет также упорядочить вопросы организации финансирования работ по созданию объектов ИНСО, по учету и оценке ИНСО и другие вопросы, связанные с движением «объектов ИНСО».

Реализация данных предложений со стороны целостного инженеринга будет содействовать решению многих задач производства, таких как:

формирование опережающих инновационных проектов, программ и политик развития производства;

создание опережающих технологий, систем управления и продуктов;

создание условий использования объектов ИНСО для усиления тенденций устойчивого развития производственной системы и для создания экспортоориентированных опережающих технологий производства;

создание опережающей системы стимулов создания ИНСО, приносящей доход, и другие.

Кроме того, реализация данных предложений будет способствовать решению важных социальных проблем среднего класса, а также будет способствовать устойчивому развитию страны и экономической безопасности.

• Рассмотрим вопросы поддержки отечественного производителя ИНСО и инноваций, которые целесообразно решать в процессе целостного инженеринга каждого конкретного производства.

Отечественное производство – это производство знаний, товаров и услуг на территории страны с преимущественным использованием человеческих, материальных, энергетических и природных ресурсов, а также материальных и нематериальных активов отечественного происхождения.

Остановимся на производстве знания и услуг.

Отечественный производитель знания (в том числе и знаний для развития духовности, нравственности, души, ума, разума) – это отечественные юридические лица (предприятия, фирмы, организации, учреждения), физические лица, занимающиеся созданием объектов национального интеллектуального потенциала. Интеллектуальный потенциал включает в себя продукты литературы, искусства, телевидения, радио, журналистики. В интеллектуальный потенциал входят также продукты научных исследований, открывательства, изобретательства, проектирования, конструирования, «ноу-хау», новые технологии – управленческие и другие, конструкции и другие продукты, защищаемые в качестве объектов авторского и смежного права и/или промышленной собственности.

Отечественный производитель услуг – это отечественные предприятия, фирмы, организации, учреждения, физические лица, предоставляющие услуги в разных сферах. Существуют просветительские, образовательные, управленческие, воспитательные, экспертные услуги. Предоставляются так же, как известно, научные, консультационные, юридические, посреднические, транспортные и многие другие услуги.

В смысле полноценного использования ИНСО и инноваций выделим знания и услуги в сфере творчества, т.е. в сфере интеллектуального творческого труда, направленного на создание и реализацию ИНСО и инноваций.

• Можно выделить главное направление инновационного управления – это поддержка отечественного производителя знаний и услуг.

Эта поддержка заключается в том, чтобы наладить отечественное производство и отечественное потребление отечественных знаний и услуг, а также их экспорт. Отечественные продукты сферы творчества должны занять, устойчиво удерживать и расширять свою нишу, в первую очередь, на отечественном рынке, затем – на мировом рынке, на рынке СНГ.

Ведь известно, что в сфере науки мы предпочитаем зарубежных специалистов, в сфере образования – зарубежные университеты, в сфере искусства, литературы – зарубежных авторов и исполнителей и т.д. Другими словами, мы поддерживаем зарубежных производителей знаний и услуг. Кроме этого, мы мало прикладываем усилий к созданию рынка продукции отечественной науки, образования, культуры за рубежом. Эту проблему можно решить, с одной стороны, принятием соответствующих нормативных актов, которые обеспечили бы преимущественное положение отечественного производителя знаний и услуг на отечественном рынке. Можно, например, предусмотреть определенные стимулы для того, чтобы частные фирмы украшали свои офисы произведениями отечественных мастеров, комплектовали библиотеки произведениями отечественных авторов и т.д.

Для поддержки отечественного производителя знаний и услуг необходимы действия по выживанию, сохранению и развитию интеллектуального капитала нации. В формировании и осуществлении комплекса таких действий большую роль может сыграть и целостный инженеринг производства.

Целенаправленная производственная деятельность по поддержке отечественной интеллектуальной собственности и инноваций, создаваемая системным инженерингом на каждом производстве, будет содействовать созданию опережающего развития национального производства и национального потенциала.

 

– проблемы построения опережающего образования производственников и управленцев

– цикл внедрения инновации в образовательное производство

Проблемы построения опережающего образования производственников и управленцев. Нахождение ответов на следующие вопросы является актуальным при проведении целостного инженеринга любого производства:

– Существует ли производственная доктрина в сфере развития образования?

– Какова парадигма развития профессионализма производственников и управленцев данной производственной системы?

– Необходима ли политика развития образования производственников и управленцев на среднесрочный и долгосрочный периоды развития производства?

– Какие образовательные программы надо реализовать для того, чтобы образование производственника и управленца было опережающим или, как минимум, не отставало от практики и науки?

Эти и многие другие вопросы в области развития образования и, особенно, в области развития образования производственников и управленцев являются исключительно актуальными. Проблемы построения проектов опережающего образования производственников и управленцев являются одними из наиболее важных для целостного инженеринга. Реализация таких проектов оказывает наиболее сильное влияние на развитие всех частей производственной системы и производственной системы, как целостности.

Проблемы построения опережающего образования – одни из ключевых проблем развития производственного образования в целом. Их решение «дает ключ» к образовательным программам для построения структуры производственной системы будущего. Такие программы надо осуществлять «с 8-00 по расписанию завтрашнего дня на нынешней неделе», не в отдаленном будущем. Для решения данной проблемы необходимо использовать инновации на основе метода системной технологии.

В первую очередь необходима разработка метода инновационного управления развитием образования производственников и управленцев. Оно должно быть направлено на создание опережающего образования. В то же время инновационное управление образованием должно сохранить и консерватизм в содержании и методах образования в нужной мере для обеспечения преемственности между прошлым, настоящим и будущим производственной системы.

• Для разрешения проблематики опережающего образования необходимо найти способы разрешения двух известных проблем современного образования.

Первая проблема связана с углубляющейся дифференциацией научного знания. Наука накопила огромный массив знаний и одновременно разбила его на отдельные дисциплины и группы, слабо связанные между собой (естественные, технические, социально-гуманитарные, сельскохозяйственные, медицинские, другие). Как следствие происходит и дифференциация изучаемых дисциплин и специальностей дополнительного профессионального образования, становится все труднее устанавливать взаимосвязи между ними. В результате знания, получаемые в результате дополнительного профессионального образования производственником или управленцем, не представляют собой целостную систему. Отсутствие целостности множества знаний приводит, например, к неощутимости утрат (интеллектуальных, духовных, нравственных, иных) при утере частей полученного множества знаний.

Вторая проблема связана с ускорением обновления информации и роста ее объемов. Так, в настоящее время обновление информации в сфере промышленных и энергетических технологий происходит в срок от 2 до 5 лет, а удвоение объемов информации происходит в течение 1 – 2-х лет. И эти сроки неумолимо сокращаются. Как следствие происходит усложнение способов сбора, обработки, хранения, переработки и представления информации, возникает необходимость в специальных методах обучения целостному восприятию и использованию информации.

Обе эти проблемы разрешимы, в том числе и при проведении целостного инженеринга, с помощью метода системной технологии. Проблема, связанная с дифференциацией знания, принципиально разрешима с помощью инноваций в виде методологий, построенных на основе метода системной технологии. Такие инновации позволяют объединять в единую систему знания, получаемые в разных отраслях науки, проектирования и практики деятельности на основе Принципа и Закона системности и создать целостную систему-результат образования. Вторая проблема принципиально разрешима с помощью системных технологий образования. Инновации в виде моделей системных технологий образования позволяют вычленить целое в новой информации на основе принципов и Законов развития систем, в том числе и информационных и построить системные методики целостного восприятия знаний, умений и навыков.

• В обоих случаях метод системной технологии дает возможность построения таких методологических инноваций как целостные модели знания, а также целостные методики образования. Такие знания, методологии и методики объединяют в целое как общие свойства мира жизнедеятельности человека, неизменяемые во времени, так и изменяемые во времени современные и будущие знания по определенной профессии. Можно утверждать, что знания в области такой системной методологии, как метод системной технологии, имеют, как правило, наибольший жизненный цикл использования. Следом по длительности жизненного цикла использования находятся знания в области научно-теоретических основ управления, далее – научно-прикладное знание, затем – практические умения и навыки. Следовательно, для создания опережения в образовании нужны, прежде всего, системные методологии образования, построенные, как в данном случае, на основе метода системной технологии.

Конечно, отдельные практические навыки могут пережить любую методологию, но это только свидетельствует о целостности определенной методологии, которая лежала в их основе, даже если она нам неизвестна. По этим основаниям можно рассчитывать на опережение в образовании и, как следствие, достижение высокой эффективности труда участников образовательного процесса за счет использования метода системной технологии для построения целостных процессов и структур познания и целостных моделей знаний, умений и навыков выпускников. Целостные модели образовательных процессов, структур и целостные модели выпускников обладают свойством адаптивности и органично воспринимают новое научно-теоретическое, научно-прикладное знания, а также и сведения о новых практических знаниях, умениях и навыках. Как пример, можно привести классно-урочную систему Яна Коменского.

Построение целостных процессов и структур познания приводит к опережающему развитию деятельности познающих (проходящих переподготовку производственников и управленцев, например), способствующих образованию (профессорско-преподавательский состав учреждения образования) и управляющих образованием (системы управления образованием производственника и управленца, напр.).

Необходимо, далее, отметить, что любые инновации должны проходить соответствующую рыночную оценку, показывающую их пригодность для практического создания, в данном случае, опережающего образования. Не являются исключением из этого правила и системные методологии опережающего образования, которые можно предложить в результате целостного инженеринга.

Цикл внедрения образовательной инновации в производство. Цикл внедрения образовательной инновации в производство должен содержать следующие основные операции: анализ и отбор исходного интеллектуального продукта, проектирование инновации, ее апробация, создание производственного образца инновации, внедрение инновации в образование, например, в систему образования производственников и управленцев. Все эти операции можно упорядочить с помощью системных моделей процессов деятельности, используемых методом системной философии и описанных ранее.

Для того чтобы управление производством наиболее эффективно формировало тенденции развития образования в производственной системе, необходимо, как уже отмечалось, основываться на принципе опережающего образования производственника и управленца.

Опережающее образование производственника и управленца может быть реализовано через три компонента системы образования производственника и управленца: система управления образованием производственника и управленца, технологии производства образования производственника и управленца, а также знания, умения и навыки производственника и управленца, прошедших определенный этап дополнительного профессионального образования.

Особенно важно построение опережающей модели производственника и управленца.

В качестве такой целостной модели метод системной технологии рассматривает общесистемную модель в виде ДНИФ-системы. Модель в виде ДНИФ-системы дает возможность описать наиболее общие, неизменяемые в обозримом будущем, подсистемы модели производственника и управленца, что позволяет определить основные методологические требования к опережающему образованию. Целостная ДНИФ-модель системы имеет наиболее длительный жизненный цикл и позволяет построить в процессе инженеринга опережающие модели производственника и управленца.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.