КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условная компиляция
Командные строки препроцессора используются для условной компиляции различных частей исходного текста в зависимости от внешних условий. #if константное_выражение Пример: #if ABC + 3 Истина, если константное выражение ABC + 3 не равно нулю. #ifdef идентификатор Пример: #ifdef ABC истина, если идентификатор ABC определен ранее командой #define. #ifndef идентификатор Пример: #ifndef ABC истина, если идентификатор ABC не определен в настоящий момент. #else ... #endif Если предшествующие проверки #if, #ifdef или #ifndef дают значение "Истина", то строки от #else до #endif игнорируются при компиляции. Если эти проверки дают значение "Ложь", то строчки от проверки до #else (а при отсутствии #else - до #endif) игнорируются. Команда #endif обозначает конец условной компиляции. Пример: #ifdef DEBUG fprintf (stderr, "location: x = %d\n", x); #endif Вспомогательные директивы Номер строки и имя файла #line целая_константа "имя_файла" Пример: #line 20 "ABC" Препроцессор изменяет номер текущей строки и имя компилируемого файла. Имя файла может быть опущено. Одна из целей использования условной компиляции - сделать программу более мобильной. Изменяя несколько ключевых определений в начале файла, мы можем устанавливать различные значения и включать различные файлы для разных систем. Пример: #define N 3/*определение константы */ void main() { #line 55 "file.c" double x[3*N]; } Реакция на ошибки #error последовательность лексем Обработка директивы приводит к выдаче диагностического сообщения в виде, определенном последовательностью лексем. Применение этой директивы совместно с условными препроцессорными командами. Пример: #define NAME 15 В дальнейшем можно проверить ее значение и выдать сообщение, если у NAME окажется другое значение: #if (NAME!=15) #error NAME должно быть равно 15! Сообщение будет выглядеть так: error <имя_файла><номер_строки >; error directive: NAME должно быть равно 15! Пустая директива # Использование этой директивы не вызывает никаких действий. Прагмы #pragma Эта директива определяет действия, зависящие от конкретной реализации компилятора. Например в некоторые компиляторы входит вариант этой директивы для извещения компилятора о наличии в тексте программы команд на языке Ассемблер. Возможности команды #pragma могут быть разнообазными. Стандарта для них не существует. Если конкретный препроцессор встречает прагму, которая ему неизвестна, он ее просто игнорирует как пустую директиву. В некоторых реализациях включена прагма. #pragma pack(n), где n= 1,2,4. Прагма pack позволяет влиять на упаковку смежных элементов в структурах и объединениях (см. лекцию 14). Соглашение может быть таким: pack(1) - выравнивание элементов по границам байтов; pack(2) - выравнивание элементов по границам слов; pack(4) - выравнивание элементов по границам двойных слов; В некоторые компиляторы включены прагмы, позволяющие изменять способ передачи параметров функциям, порядок помещения параметров в стек и т.д. Встроенные макроимена Существуют встроенные (заранее определенные) макроимена, доступные препроцессору во время обработки. Они позволяют получить следующую информацию: _DATA_ - строка символов в формате: "месяц число год", определяющая дату начала обработки исходного файла. Например, после препроцессорной обработки текста программы, выполненной 29 января 2005 года, оператор printf(_DATA_); станет таким printf("January 29 2005"); _LINE_ - десятичная константа - номер текущей обрабатываемой строки файла с программой на Си. Принято, что номер первой строки исходного файла равен 1; _FILE_ - строка символов - имя компилируемого файла. Имя изменяется всякий раз, когда препроцессор встречает директиву #include с указанием имени другого файла. Когда включения файла по команде #include завершаются, востанавливается предыдущее значение макроимени _FILE_; _TIME_ - строка символов вида "часы:минуты:секунды", определяющая время начала обработки препроцессором исходного файла; _STDC_ - константа, равная 1, если компилятор работает в соответствии с ANSI-стандартом. В противном случае значение микроимени _STDC_ не определено. Стандарт языка Си предполагает, что наличие имени _STDC_ определяется реализацией, так как макрос _STDC_ относится к нововведениям стандарта. В конкретных реализациях набор предопределенных имен гораздо шире. Для получения более полных сведений о предопределенных препроцессорных именах следует обращаться к документации по конкретному компилятору.
12. Лекция: Массивы и указатели.
-Указатели и массивы. -Массивы. -Указатели. -Динамические объекты. -Создание динамических объектов. -Доступ к динамическим объектам. -Строки - дополнительные сведения о связи между указателями и массивами. -Инициализация массивов и классы памяти. -Функции. -Операции с указателями.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |