Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды грузов




Груз это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.

До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой является классификация грузов, принятая на морском транспорте.

Классификация грузов на морском транспорте:

Массовые: наливные; навалочные; насыпные; лесоматериалы. Насыпные и навалочные грузы имеют определенную массу. К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур, к навалочным — уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями, обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей.

Наливные — это жидкие грузы, которые перевозят наливом в специальном подвижном составе (цистернах, танкерах, бензовозах).

К лесоматериалам относят лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия из древесины.

Общие (генеральные), или штучные грузы перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные.

В мешках перевозят грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упа­ковывают непрессованный материал, а волокнистые вещества — хлопок, джут и т. п. — прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулонах. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных — сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. В ящики пакуют многие грузы промышленности. Типоразмеры ящичных грузов очень разнообразны и регламентированы ГОСТом на тару и упаковку. К штучным грузам без тары относят металл в болванках, слитках, кирпич и т. п.

Штучные грузы делят на негабаритные, тяжеловесные и легковесные. Тяжеловесными считаются грузы, масса которых превышает допустимую погрузку на раму железнодорожного вагона. На морском транспорте к тяжеловесным грузам относят грузы, масса которых превышает 5 т, на речном — 1 т, на автомобильном — более 30 т, а к легковесным — грузы, плотность которых не более 0,5 т/м3 (вата, спички, тряпье и др.). Негабаритными (длинномерными) называют грузы, у которых габариты или длина превышает длину транспортного средства или выходят за пределы платформы или полувагона, более чем на 40 сантиметров.

Особорежимные– такие виды грузов, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относятся опасные; скоропортящиеся; скот и животные; сырые продукты. Порядок перевозки, перегрузки и хранения опасных и скоропортящихся грузов регламентируется тарифными руководствами и действующими правилами и инструкциями, издаваемыми транспортными министерствами и ведомствами. Опасные грузы перевозят в таре, установленной соответствующими стандартами и ведомственными техническими условиями.

Для автомобильного транспорта грузы можно классифицировать следующим образом:

1) По виду тары: тарные; бестарные.

2) По массе одного грузового места: штучные (меньше 250 кг, а для катных грузов (бочки, катушки, кабели) — до 500 кг); повышенной массы (от 250 кг, а для катных от 500 кг до 30 т); тяжеловесные (штучные неделимые больше 30 т).

3) По размерам: допускаемые к перевозкам по дорогам общего пользования и крупногабаритные — размеры не должны превышать по ширине 2,5 м, по высоте — 3,8 м, длина за пределом заднего борта кузова — 2 м.

4) По способу погрузки и выгрузки: штучные; сыпучие; навалочные; наливные.

5) По размеру отправки: мелкопартионные (до 5 т); партионные (от 5 до 30 т); массовые (более 30 т).

6) По специфическим свойствам:

1. Скоропортящиеся. При перевозке требуют применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определённого температурного режима.

2. Антисанитарные (мусор, нечистоты);

3. Животные.

4. Опасные.

7) По степени опасности грузы делятся на следующие категории:

1. Малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, промышленные товары);

2. Опасные по своим размерам – крупногабаритные с деталями, выступающими за основные габариты транспортных средств;

3. Пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, разогретый битум);

4. Опасные.

В свою очередь, опасные грузы в зависимости от их вредного воздействия на людей, животных, подвижной состав, строения, дороги, которое может проявиться при отступлении от строгих правил погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и хранения подразделяются:

1. Взрывчатые вещества;

2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3. Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары;

4. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

5. Окисляющие вещества и органические перекиси, которые способны легко выделять кислород;

6. Ядовитые и инфекционные вещества;

7. Радиоактивные вещества,

8. Едкие и коррозийные вещества;

9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

Совокупность показателей груза, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. Большое значение для транспортной характеристики груза имеют его линейные размеры, показатели объема и массы, что позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортного средства. К линейным размерам относятся длина (l), ширина (b), высота (h), диаметр (d).

Перевозимый груз состоит из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, чистая – масса нетто.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.