Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И финансовых услуг

Вопрос 2. Понятие и формы монополистической деятельности на товарном рынке

Вопрос 1. Понятие и признаки должностного субъекта хозяйственной деятельности

Правовые средства антимонопольного законодательства.

Недобросовестная конкуренция.

Понятие и формы монополистической деятельности на товарном рынке и финансовых услуг.

Понятие и признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и финансовой организации на рынке финансовых услуг.

Монополистической деятельности.

Лекция 9. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения

 

1. на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, для которого на рынке определенного товара составляет 65% и более. Не может быть признана доминирующая положение хозяйственного субъекта, для которого на рынке определенного товара не превышает 35%.

Под хозяйствующим субъектом закон понимает российские и иностранные коммерческие организации и некоммерческие организации за исключением предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы и индивидуальных предпринимателей.

Товаром признается продукт деятельности хозяйствующего субъекта, включая работы и услуги, предназначенный для продажи, обмена и иного введения в оборот.

Товарный рынок – это сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ и отсутствие этой возможности за её пределами.

2. Доминирующим признается положение финансовой организации на рынке финансовых услуг, даёт финансовой организации возможность оказывать решающие влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднять доступ на этот рынок другим финансовым организациям.

Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции (закон РСФСР от 22 марта 1991г. №948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", вред. ФЗ от 25февраля 2005г.).

Закон «о конкуренции» предусматривает 2 вида монополистической деятельности:

1. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке (индивидуальная монополистическая деятельность);

2. Соглашение (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию – коллективная монополистическая деятельность;

Злоупотребление хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на рынке может выражаться в следующих формах:

1. Изъятие товаров из обращения, целью и результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке, либо повышение цен;

2. навязывание конкуренту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, имущественных прав, рабочей силы, согласия заключить договор лишь при условии внесения в него предложений касающихся товаров, в которых конкурент не заинтересован);

3. Созданий препятствий доступу на рынок (выходу с рынка другим хозяйствующим субъектам);

4. Установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен;

5. Сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

6. Необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Монопольно высокая цена – цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и получает либо может получать существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях конкуренции.

Монопольно низкая цена – цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца на уровне приносящим убытки от продажи данного товара, результатом установление которой является или может явиться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.

 

Вопрос 3. Недобросовестная конкуренция –

это любые направленные на приобретение преимущества в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательству, обычаем делового оборота, требованием добропорядочности, разумности и справедливости и могу причинить или убытки др. хозяйствующие субъектам-конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации.

Признаки недобросовестной конкуренции:

1. Это всегда активные действия хозяйствующих субъектов;

2. Это действия противоречащее не только законодательству, но и обычаям делового договора, требованием добропорядочности, разумности и справедливости;

3. Субъектами Н.К. могут быть только хозяйственные субъекты, и не когда органы гос. власти и ОМС;

4. Н.К могут быть причинены как реальные убытки, так и ущерб деловой репутации;

Виды недобросовестной конкуренции:

1. Распространение ложных неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки др. хоз. субъекту или нанести ущерб его деловой репутации;

2. Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и место изготовления, потребительских средств, качество и количество товара или его изготовителей;

3. Некорректное сравнении хозяйствующих субъектов, производимых или реализуемых ими товаров;

4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации нов. лица, продукции, выполнение работы, услуг.

5. Получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну или тайну охраняемую законом.(ст.10 закона о конкуренции.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Наблюдение как процедура банкротства | Вопрос 1 . Право потребителя на получение информации о товаре
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.