КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-провайдеры,
Строительство, монтаж и сервисное обслуживание СКС; Проектирование СКС; Техническое (сервисное) обслуживание информационной (компьютерной) сети предприятия Основные бизнес-направления предприятий сервиса. Технические средства, применяемые на предприятиях информационного сервиса Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг. Сервис По дисциплине Учебно-методический модуль лекций «Технические средства предприятий сервиса»
Саранск 2008 Курс лекций по дисциплине «Технические средства предприятий сервиса» Раздел 1
Оборудование и технические средства, применяемые на предприятиях сервиса, в зависимости от вида и предполагаемого объема оказываемых услуг.
Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую. К предприятиям информационного сервиса (в том числе сервиса компьютерной и микропроцессорной техники) относятся предприятия, основной вид деятельности которых связан с оказанием информационных услуг населению и организациям. Информационная услуга – это специфический информационный продукт, удовлетворяющий определенную информационную потребность лица либо автоматизированной системы, т.е. потребителя услуги. Основными сущностными характеристиками информационной услуги являются: наличие информационного рынка, т.е. востребованной, продаваемой и покупаемой информации, развитие информационных технологий, создание информационного продукта, а так же неосязаемость, невозможность хранения, неразрывность производства и потребления услуги. Основные виды информационных услуг: - выпуск информационных изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные издания, справочные издания); - ретроспективный поиск информации; - традиционные услуги научно-технической информации (переводы, обзоры); - дистанционный доступ к удаленным базам данных (косвенный, непосредственный, регулярный, Down loading); - подготовка информационных услуг (обработка данных, программное обеспечение, обслуживание информационных систем, предоставление телекоммуникационной и телефонной связи); - предоставление первоисточника.
1) Продажа и сервисное обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, а также другой микропроцессорной техники (гарантийное и послегарантийное обслуживание) и ПО – магазины (ТЦ) компьютерной и микропроцессорной техники; Комплексные поставки оборудования и программного обеспечения (поставка серверов, рабочих станций и тонких клиентов, коммутационного оборудования, систем хранения данных и систем бесперебойного питания, стойки, шкафы, поставка и внедрение программного обеспечения)
2) Техническое (сервисное) обслуживание компьютерной техники и серверов предприятия (сервисные центры): ▪ Администрирование IT-инфраструктуры предприятия в офисе заказчика или удаленно (согласно различным тарифным планам – уточняйте подробности!); ▪ Техническое обслуживание и ремонт компьютеров (в том числе ноутбуков и нетбуков), а также серверного оборудования; ▪ Восстановление информации с отказавших носителей; ▪ Замена матриц на ноутбуках; ▪ Другие виды работ. 3) Техническое (сервисное) обслуживание парка оргтехники (копиры, принтеры, сканеры, МФУ и пр.): Периодическое (специалисты X-Com выезжают к Клиенту, согласно установленному графику) или экстренное (специалисты выезжают к клиенту в случае отказа оборудования) обслуживание парка оргтехники на предприятиях клиента. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАРКА ОРГТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий: ▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Оргтехники» сроком на 3-5 лет; ▪ Поставка оборудования (согласно Плану), его инсталляция и настройка; ▪ Утилизация техники с выработанным ресурсом (с оформление дефектных актов); ▪ Организация обучения сотрудников Клиента
МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий: ▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Сети и Компьютерного Парка» сроком на 3-5 лет; ▪ Поставка оборудования (согласно Плану) и его инсталляция; ▪ Проведение модернизации парка компьютеров и серверов; ▪ Организация обучения сотрудников Клиента работе на новом инсталлированном оборудовании.
5) Продажа программного обеспечения (ПО); разработка ПО; внедрение ПО; модернизация и развитие ПО предприятия: Внедрение программных решений (внедрение серверов, серверных систем, основных компонентов сервера, системных каталогов, виртуализация, терминальные решения, кластеризация, решения на базе 1С, интеграция приложений, решения по миграции). Модернизация и развитие Программного Обеспечения (ПО) предприятия: Специалисты Службы Сервиса и Технической Поддержки совместно с Группой ПО предлагают уникальную для российского рынка услугу - Модернизация и Развитие ПО предприятия. В рамках данного спец. предложения осуществляются следующие виды работ: ▪ Разработка т.н. «Плана Развития Компании в части ПО» сроком на 3-5 лет, который включает в себя следующий набор документов: ▪ Официальное отношение компании к программному обеспечению, требующемуся для выполнения уставных задач предприятия. Устанавливает причины пользования или отказа от пользования тем или иным ПО того или иного производителя. Фактически, регламентирует действия IT-специалистов компании по закупке (апгрейду) ПО, профилактическим работам и устранениям отказов/сбоев в ПО, а также организации обучения (повышения квалификации) сотрудников компании; ▪ График закупок новых версий ПО (на основании планов выхода новых версий софта от его производителей/вендоров); ▪ Служебные инструкции для сотрудников компании относительно правил пользования ПО на служебных компьютерах, порядка прохождения запросов на установку нового программного обеспечения; порядку обучения и повышения квалификации для работы с новыми версиями ПО; ▪ График повышения квалификации сотрудников (по работе на новом ПО); ▪ Другие необходимые документы. ▪ Поставка программного обеспечения (согласно разработанному Плану), его инсталляция, настройка; ▪ Должное юридическое оформление лицензий на используемое ПО, включая составление реестра лицензий, контроль за сроками окончания действий лицензионных соглашений и их своевременным продлением; ▪ Организация обучения сотрудников предприятия-клиента. Портальные решения (корпоративные порталы, корпоративные системы электронной почты, электронный документооборот, организация групповой работы, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), разработка и поддержка ПО).
6) ИТ-аутсорсинг (техническая поддержка системного программного обеспечения, абонентское выездное обслуживание компьютеров, комплексный аутсорсинг информационных технологий (ИТ-аутстаффинг), обслуживание серверов, обслуживание корпоративных систем связи, обслуживание принтерных и копировальных систем, обслуживание корпоративных сайтов). Администрирование ЛВС
7) Информационная безопасность (организация безопасной работы в Интернет, антивирусная и антиспам защита, системы аутентификации пользователей, контроль Интернет-трафика, разграничение доступа к ресурсам Интернет, защита каналов связи (VPN), системы предотвращения утечки информации (DLP), системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS), контроль доступа к периферийным устройствам и портам, резервное копирование и шифрование данных). Разработка и реализация политики безопасности предприятия: Специалисты компании X-Com осуществляют следующие услуги для защиты предприятия: 1) Информационная безопасность: Системы контроля и управления доступом. ▪ Создание системы дублирования и резервного копирования; ▪ Ограничение доступа к информации различным категориям сотрудников; ▪ Обеспечение экстренного удаления информации; ▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента. 2) Техническая безопасность: Охранно-пожарные системы, Охранное TV. ▪ Проведение выездного и удаленного администрирования системы охранного телевидения, а также системы контроля и управления доступом; ▪ Проведение технического обслуживания и ремонта системы охранного телевидения, а также системы контроля и управления доступом; ▪ Проведение технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной сигнализации; ▪ Проведение периодического планового тестирования работоспособности системы охранно-пожарной сигнализации и оформление необходимой документации; ▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента правилам эксплуатации систем. 3) Юридическая безопасность: ▪ Составление списка ПО, необходимого Клиенту для обеспечения уставной деятельности предприятия; ▪ Удаление лишнего и «пиратского» программного обеспечения; ▪ Проведение «Легализации» всего ПО, используемого на предприятии, в том числе покупка необходимых лицензий; ▪ Оформление и ведение документации для программного обеспечения (для контролирующих органов); ▪ Организация проведения обучения сотрудников Клиента.
8) ИТ-консалтинг (разработка архитектуры ИТ-решений, технический/проектный консалтинг, разработка ИТ-стратегии, аудит информационной системы, аудит информационной безопасности, разработка политики / мониторинг информационной безопасности, разработка планов восстановления (DRP), управление лицензиями, инвентаризация программно-аппаратных ресурсов). Комплексный IT-аудит предприятия. IT- аудит организации – это наиболее эффективный метод определения всех проблем на одном из важнейших участков бизнеса. Сотрудники Службы Сервиса и Технической Поддержки компании X-Com проводят аудит и анализ всех узлов информационной системы организации, выдают заключение и рекомендации по созданию, оптимизации и модернизации существующей IT инфраструктуры. Благодаря этому, Клиенты понимают текущее положение дел в организации. Комплексный IT-аудит организации состоит из следующих частей: I. Аудит оборудования (Совместно со специалистами Департамента Корпоративных Систем и Сетевого Департамента): ▪ Сбор и описание общих сведений об IT-инфраструктуре компании; ▪ Проведение инвентаризации серверного, компьютерного, сетевого оборудования, оргтехники, средств связи, средств обеспечения безопасности и системы электропитания; ▪ Проведение анализа состояния помещений, предназначенных для размещения оборудования всех IT- систем предприятия; ▪ Предоставление заказчику результатов анализа состояния IT-систем предприятия; ▪ Разработка рекомендаций по модернизации парка IT-оборудования предприятия и составление Графика Модернизации; ▪ Проведение модернизации - поставка и инсталляция оборудования (согласно составленному Графику); ▪ Разработка внутренней документации на IT-оборудование и доведение до сведения сотрудников инструкций и других регулирующих документов; ▪ Разработка Плана проведения контроля, инвентаризаций и технического обслуживания IT-оборудования, а также Плана повышения квалификации сотрудников для эффективной работы на поставленном оборудовании (сроком на 3-5 лет)… Ну и его исполнение! II. Аудит программного обеспечения (Совместно с Группой ПО): ▪ Проведение инвентаризации используемого программного обеспечения; ▪ Предоставление результатов анализа установленного ПО на предмет наличия лицензий и соответствия задачам предприятия; ▪ Удаление лишних программ, при необходимости – переоформление или докупка лицензий; ▪ Поставка и инсталляция ПО; ▪ Разработка внутренней документации и доведение до сведения сотрудников инструкций по работе с ПО и других регулирующих документов; ▪ Разработка Графика проведения инвентаризации ПО и проверки соответствия используемого программного обеспечения имеющимся лицензиям, а также графика повышения квалификации сотрудников предприятия (сроком на 3-5 лет)… И его исполнение!
Инфраструктурные решения (организация серверной комнаты, корпоративные сети, корпоративные системы связи, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа, организация переездов) 11) Организация телефонии и систем связи на предприятиях: В штате Службы Сервиса и Технической Поддержки компании X-Com есть уникальные специалисты по телефонии. Это позволяет браться за проектирование и инсталляцию систем связи на предприятиях любого размера – от нескольких десятков человек – и до нескольких тысяч сотрудников!!! Кроме этого, специалисты компании выполняют следующие виды услуг: ▪ Комплексное обслуживание телефонных станций клиента, включая программирование и конфигурирование различных функций АТС и систем связи; ▪ Оптимизация расходов на телефонию и Интернет-телефонию (VoIP); ▪ Представление интересов Заказчика в общении с операторами связи; ▪ Организация обучения сотрудников клиента. При необходимости, специалисты компании X-Com могут разработать «План Развития Предприятия в части Связи» (включающий расчет затрат на каналы связи и на приобретение/модернизацию оборудования) – этот План может стать частью общего бизнес-плана развития предприятия.
12) Обслуживание парка TV-оборудования, а также систем: Охранного TV; Охранно-Пожарных систем; Контроля и управления доступом; Электропитания. Благодаря наличию специалистов в штате Службы Сервиса и Технической Поддержки, у компании X-Com есть возможность выполнения больших объемов работ по обслуживанию парка TV-оборудования, Охранного TV, Охранно-Пожарных систе м, системы контроля и управения доступом и Электропитания. Специалистами компании X-Com проводится периодическое обслуживание, также предусмотрены экстренные вызовы в случае неполадок. По некоторым типам оборудования, помимо периодического обслуживания и возможности экстренного вызова, специалистами компании X-Com ведется постоянное наблюдение за функционированием системы по технологии удаленного доступа. В обслуживание данных систем входит: ▪ Поставка оборудования, его инсталляция и настройка; ▪ Утилизация техники с выработанным ресурсом; ▪ Проведение обучение сотрудников клиента. В случае высокой сложности и/или ответственности систем, компания X-Com осуществляет постоянное присутствие своего специалиста на территории предприятия-клиента. В этом случае, оборудование находится под постоянным контролем сотрудника X-Com, который также проводит необходимое по регламенту техническое обслуживание систем. И при необходимости организует оперативный ремонт/замену вышедшего из строя оборудования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |