КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Количество роторов осевого компрессора
Классификация осевых компрессоров (конструктивные схемы) В современных ГТД наиболее часто используются осевые компрессоры как более полно отвечающие предъявляемым требованиям. Преимущества осевых компрессоров по сравнению с другими типами компрессоров: – возможны высокие значения степени повышения давления πк; – большие расходы воздуха G в; – высокий коэффициент полезного действия; – сравнительно малые диаметральные габаритные размеры и масса. Наряду с указанными преимуществами осевые компрессоры имеют и недостатки: – относительно узкую область устойчивых режимов работы; – снижение коэффициента полезного действия на нерасчетных режимах; – чувствительность к износу поверхности лопаток в процессе эксплуатации, что приводит к снижению коэффициента полезного действия; – большое количество лопаток (несколько сотен), вызывающее повышение трудоемкости изготовления и, следовательно, стоимости. Для улучшения характеристик и сохранения эффективности компрессора на всех режимах работы необходимо вводить механизацию для его регулирования, применять износостойкие материалы или специальные покрытия, использовать устройства, предотвращающие попадание посторонних предметов в проточную часть (что особенно актуально для двигателей, устанавливаемых на вертолетах). Это существенно усложнять конструкцию.
Осевые компрессоры различаются между собой количеством и конструкцией роторов, конструкцией проточной части, корпусов, лопаток, конструктивными способами повышения экономичности и обеспечения газодинамической устойчивости двигателя. Тип и назначение двигателя определяет использование тех или иных конструктивных элементов компрессора, которые определяют его конструктивная схему и компоновка.
В одноконтурных двигателях (ТРД, ТРДФ, ТВД и турбовальные) компрессор может быть однокаскадным (однороторным) (см. рис. а) и двухкаскадным (двухроторным) (рис. б, в). В двухкаскадных компрессорах роторы низкого и высокого давления можно располагать последовательно (см. рис. б )
и концентрично (см. рис. в ), когда роторы вращаются в противоположные стороны и лопатки одного являются направляющими лопатками для другого. Осуществление такой конструктивной схемы компрессора связано с большими конструктивными трудностями.
В двухконтурных турбореактивных двигателях (ТРДД) используются двух - и трехкаскадные компрессоры (см. рис. г). Использование трехкаскадного компрессора позволяет уменьшить общее число его ступеней в среднем на три, как следствие этого, и числа ступеней турбины. Но при этом усложняется конструкция валов и опор. Однако трехкаскадная схема компрессора позволяет обеспечить необходимую газодинамическую устойчивость при наиболее простой системе регулирования расхода воздуха.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |