Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Вопроси для обсуждения




Вопроси для обсуждения

1.Надежность оператора

2.Анализ ряда навигационных аварий

3.Основополагающий документ по безопасной эксплуатации судна

4.Процесс несения ходовой навигационной вахты

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ

План лекции:

 

1. Классификация судов по району плавания

 

2. Классификация судов по назначению.

 

В состав флота входит большое количество самых разнообразных судов. Для чёткой организации проектирования, постройки и ремонта, внедрения стандартизации, планирования перевозок выполнения сравнительных экономи-ческих расчётов все суда и корабли классифицируются по назначению, а также по ряду других признаков (по району плавания, типу главного двигателя, материалу корпуса и т.п.)

По району плавания суда подразделяются на морские и суда внутреннего плавания. Суда внутреннего плавания совершают рейсы по внутренним водным путям (рекам, озерам и водохранилищам).

Морские суда по району плавания разделяются на следующие классы:

Суда неограниченного района плавания;

Суда ограниченного района плавания I, эксплуатируемые без ограничения в закрытых морях. В открытых морях они могут удаляться от порта-убежища не более чем на 200 миль.

Суда ограниченного района плавания II, которым разрешается плавание в открытых морях с удалением от порта-убежища не более чем 50 миль. В закрытых морях эти суда плавают в границах, установленных Регистром.

Суда смешанного (река-море) района плавания II CП, плавающие по внутренним водным путям, а также по морю при волнении до 6 баллов с удалением от порта-убежища, в открытых морях до 50 миль, в закрытых – до 100 миль;

Суда ограниченного района плавания III, плавающие в прибрежных районах, в акваториях портовых вод и рейдах в границах, установленных Регистром.

По средствам движения суда делятся на самоходные (имеющие собственную энергетическую установку или использующие энергию ветра) и несамоходные (буксируемые, толкаемые).

По типу главного двигателя суда разделяются на: теплоходы (главный двигатель-дизель); паротурбоходы (главный двигатель – паровая турбина ); газотурбоходы (главный двигатель – газовая турбина ); дизель- или турбоэлектроходы (гребной винт приводится во вращение электродвигателем, получающим питание от дизель-генератора или турбогенератора соответственно); атомоходы (источник тепловой энергии-атомный реактор); гребные суда (двигатель-мускульная сила человека).

По характеру движения относительно поверхности воды суда разделяются на надводные (водоизмещающие); подводные, плавающие под поверхностью воды; суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ) состоят из двух сигарообразных подводных корпусов, надводной платформы для грузов или пассажиров и соединяющих их вертикальных стоек, имеющих минимальное волновое сопротивление; глиссирующие – при их движении на днище действует гидродинамическая подъёмная сила, под влиянием которой корпус частично выходит из воды и скользит (глиссирует) по воде; суда на подводных крыльях (СПК) имеют под корпусом специальные крылья, на которых при движении создаётся подъёмная сила, поднимающая корпус над водой, парящие суда (суда на воздушной подушке и экранопланы). Суда на воздушной подушке (СВП) имеют мощные вентиляторы, которые нагнетают под днище воздух. В следствие повышения давления под днищем судно приподнимается над водой и парит. Поступательное движение обеспечивается тягой воздушных винтов. Экранопланы-аппараты, летящие над поверхностью воды или другой гладкой поверхностью. Подъёмная сила на крыле возникает как в результате скоростного обтекания потоком, так и вследствие аэродинамической подушки, образующейся под агрегатом.

По виду движителя суда разделяются на весельные, парусные, колесные, винтовые, со специальными движителями (крыльчатыми, водометными и т.п.)

По роду материала суда разделяются на стальные, из лёгких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные и композитные (основной корпус которых состоит из двух и более материалов).

По количеству гребных валов винтовые суда делятся на одновальные (большая часть грузовых и промысловых судов), двухвальные (пассажирские и специальные суда), трёхвальные (ледоколы, корабли), четырёхвальные (океанские лайнеры).

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Суда в зависимости от назначения разделяют на транспортные, суда промыслового флота, служебно-вспомогательные, суда технического флота и спортивные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.