Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От централизованной обработки информации к децентрализации




 

Для более детального анализа этого процесса обратимся к мэйнфреймам, в которых в классическом виде была воплощена идея централизации. Все вычислительные ресурсы были сконцентрированы в едином комплексе, там же хранились и обрабатывались огромные массивы данных. Достоинства централизованной архитектуры мэйнфреймов очевидны — это простота администрирования, защиты информации и ряд других.

Среди множества характерных черт архитектуры мэйнфреймов особо отметим использование в качестве основного средства доступа к информации алфавитно-цифровых терминалов. Решение выглядело естественным, логичным и оправданным — если где-либо потребовался доступ к информационной системе, то к этому месту техническая служба подводила кабели и устанавливала терминал, который после настройки начинал работать и пользователь получал доступ к мэйнфрейму. Если терминал ломался, то техническая служба заменяла его, и пользователь продолжал свою работу. Вообще говоря, терминал в этом смысле был подобен обычному бытовому устройству - стиральной машине, холодильнику или утюгу — простому устройству, которое все время функционирует, а в случае поломки подвергается ремонту или замене.

Обратим внимание: поскольку терминал — устройство простое, постольку не требовалось никаких специальных действий по настройке и конфигурированию программного обеспечения ввиду его отсутствия. Терминалами управляли с мэйнфрейма, то есть централизованно. Пользователю не надо было забивать голову данными об устройстве терминалов - достаточно было знать, как его включить и на какие кнопки нажимать, чтобы запустить программу и чтобы работать с ней. Все терминалы были однотипными — следовательно, гарантировалось, что программа, запущенная на мэйнфрейме, будет работать (то есть отображать информацию и принимать ввод пользователя) на них всех абсолютно одинаково. То есть, устройства на рабочих местах пользователей вели себя предсказуемо и в любой момент могли бы быть заменены.

Все это было просто великолепно с точки зрения руководства компаний, где такая технология использовалась. Затраты на обслуживание терминалов и линий связи, конечно, были, но это были предсказуемые и прогнозируемые затраты на выполнение ограниченного набора чисто технических действий со стопроцентным результатом.

Но вот произошла революция — появились персональные компьютеры. Стало возможным иметь вычислительные и информационные ресурсы на собственном рабочем месте и управлять ими по собственному разумению. Появился великолепный оконный графический интерфейс, несопоставимый по своим возможностям с ограниченным репертуаром прежних алфавитно-цифровых или даже графических терминалов. Появились новые средства ввода пользователя ("мышь" и другие), интерфейс с пользователем усложнился и стал богатым и разнообразным, насыщенным цветом, звуком и анимацией. Люди почувствовали вкус к работе с красивыми и изящными средствами.

Но не это главное. Появились идея переноса части системы для выполнения на персональном компьютере, непосредственно на рабочем месте — действительно, почему бы не поручить персональному компьютеру выполнять ту часть программы, которая отвечает за интерфейс с пользователем (а может быть, и ту часть программы, которая реализует прикладную логику), а функции обработки данных оставить на центральном компьютере? Таким образом, система стала распределенной - одна ее часть выполнялась на центральном компьютере, другая — на персональном, который был объединен в сеть с центральным. Появилась исключительно удобная и естественная парадигма "клиент-сервер" — модель взаимодействия компьютеров и программ в сети. Высокими темпами стали развиваться средства разработки приложений в архитектуре "клиент-сервер", которыми сейчас мы пользуемся для реализации информационных систем. Начались дискуссии о том, какие функции выполнять на клиенте, какие на сервере, появилось понятие "толстый" и "тонкий" клиент и так далее.

 

В 50-е годы прошлого столетия на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграция информационного обеспечения на основе баз данных.

Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-его поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако

- недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин,

- отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователя не смогли превратить ИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятием.

80-е годы отмечены широким использованием персональных ЭВМ управленческими работниками, созданием большого набора автоматизированных рабочих мест (АРМ), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователя приложения. Однако рассредоточение ИС в виде АРМов, локальная (островная) автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных (corporatio -позднелатин.- объединение, союз, общество) информационных систем (КИС). КИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80-х годов.

Наличие гибких средств связи управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятием или производить кардинальный реинжиниринг бизнес – процессов.

Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес - процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.