Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура ИТУ




Положительные и отрицательные воздействия информационных систем

Выгоды от использования информационных систем Негативные последствия
Информационные системы могут выполнять расчеты и обрабатывать документы гораздо быстрее людей Автоматизация операций, требующих ручного труда, приводит к сокращению рабочих мест
Помагают узнавать больше о тенденциях рынка и предпочтениях покупателей Позволяют собирать персональные данные о людях, нарушающие их право на конфиденциальность личной жизни
Предоставляют в распоряжение компаний новые сервиса, например, автоматические кассы, телефонные системы и компьютерные терминалу в аэропортах У постоянных пользователей информационных систем могут возникать периодически недомогания, стрессы и другие проблемы со здоровьем
Дают возможность использовать новые методы в медицине Интернет может использоваться для распространения пиратских копий программного обеспечения, книг, статей и другой интеллектуальной собственности

 

В процессе создания и в ходе функционирования ИТУ выделяют организационную и функциональную структуру.

Организационная структура ИТУ определяется наличием подразделений разного уровня – отделов, подотделов, цехов, участков и др., и их взаимным административным подчинением.

Функциональной структурой называют структуру, элементами которой являются подсистемы, реализующие функции автоматизированной информационной технологии управления или их части, а связи между элементами – потоки информации, циркулирующей между ними при функционировании.

В структуре систем административно - организационного управления принято выделять подсистемы по функциональному признаку. Это позволяет четко выделять комплексы задач в подсистемах в соответствии с определенной функцией управления. В этих системах функциональная и организационные структуры часто во многом совпадают.

Любая ИТУ состоит из нескольких частей:

· общесистемной части, содержащей общее описание и обоснование решений, принятых в проекте ИТУ;

· функциональной части, реализующей функциональные подсистемы (например, подсистема оперативного планирования, бухгалтерского учета, технологической подготовки производства, учета кадров, табельного учета, материально технического обеспечения и т.д.);

· обеспечивающей части, которая необходима для успешной работы функциональных подсистем.

В обеспечивающей части различают следующие виды обеспечения:

· аппаратное (техническое) обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования автоматизированной информационной технологии управления;

· математическое обеспечение – совокупность используемых экономико–математических методов, моделей и алгоритмов;

· программное обеспечение совокупность общесистемного и прикладного программного обеспечения.

Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, трансляторы, утилиты, базы данных и т.п.

Прикладное программное обеспечение включает приложения(прикладные программы), реализующие функциональные запросы пользователей и различного рода описания (пользователя, оператора, программиста и т.д.), позволяющие успешно пользоваться программным обеспечением.

Информационное обеспечение совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает нормативно – справочную информацию, необходимые классификаторы экономической информации, унифицированные документы, массивы данных, контрольные примеры, используемые при решении задач управления.

Организационно – методическое обеспечение - это совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования системы управления. Оно предназначено для описания изменений организационной структуры управления объектом, связанных с созданием ИТУ (схема организационной структуры, описание организационной структуры); для описания действий персонала по обеспечению функционирования ИТУ (технологическая инструкция, инструкция по эксплуатации); для установления функций, прав и обязанностей должностных лиц по обеспечению функционирования ИТУ (должностная инструкция).

Лингвистическое обеспечение - совокупность информационных языков, методов индексирования, а также лингвистической базы (словарей, тезаурусов, рубрикаторов) и методов ее ведения.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании ИТУ и юридический статус результатов ее функционирования.

 

Классификация ИТУ.

 

По степени охвата задач управления ИТУ подразделяются на следующие группы:

· электронная обработка данных;

· автоматизация функций управления;

· поддержка принятия решений;

· электронный офис;

· экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на:

· работа с текстовым редактором;

· работа с табличным процессором;

· работа с СУБД;

· работа с графическими объектами;

· мультимедийные системы;

· гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса все автоматизированные информационные технологии делятся на:

· пакетные (централизованная обработка);

· диалоговые;

· сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети все АИТУ можно разделить на:

· локальные;

· многоуровневые;

· распределенные.

По обслуживаемым предметным областям все информационные автоматизированные) технологии подразделяются на:

· АИТУ бухгалтерского учета;

· АИТУ банковской деятельности;

· АИТУ налоговой деятельности;

· АИТУ страховой деятельности и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.