Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Понятие, цели и задачи Организационного поведения

Современное изучение того, что люди делают внутри организации, получило свое развитие в середине 40-х гг. XX в. Поведенческие науки — психология, социология и культурная антропология — обеспечили принципы, на­учную строгость и модели, которые в настоящее время широко используются в организационном поведении.

Организационное поведение обеспечило междисциплинарный взгляд на то, что люди делаю в организации. Организационное поведение — это междисциплинар­ная область, которая изучает взаимосвязь человеческого поведения и результатов работы людей в условиях орга­низации с учетом воздействия окружающей среды. Поэтому при изучении организационного поведения необходи­мо учитывать следующие моменты:

1. Необходимо ясно представлять уровень анализа - отдельный работник, группа или организация в целом.

2. Организационное поведение — междисциплинарная область, поэтому принципы, теории, методы и модели раз­личных дисциплин используют для объяснения взаимо­связи поведения работников организации с их результа­тивностью.

3. Организационное поведение имеет гуманистическую ориентацию.

4. Организационное поведение является результато-ориентированяым.

5. Окружающая среда оказывает значительное влия­ние на поведение людей в организации.

В функционировании организаций человеческий фактор играет двоякую роль:

1. Люди являются создателями организации, они определяют ее цели, выбирают методы и пути для достижения этих целей.

2. Люди являются важнейшим ресурсом, который используется организацией для достижения этих целей.

Человеческие ресурсы отличаются от других ресурсов организации. Они очень специфичны:

· Только люди наделены интеллектом, а значит только они способны к постоянному совершенствованию и развитию.

· Они являются персоналом организации и значит нуждаются в управлении.

· Отношения человека и организации, как правило, носят долговременный характер в силу того, что продолжительность активной трудовой деятельности составляет от 30 до 50 лет. И, наконец.

· Трудоустройство человека в организацию носит осознанный характер: у человека есть цели, которые он надеется достичь в организации и благодаря ей. каждый человек уникален, в силу чего ответные реакции на методы управления могут быть различными.

Т.о., организационное поведение – одна из наиболее важных комплексных наук об управлении поведением человека в организации. Его основой как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. В ней осталось множество вопросов и возможностей для усовершенствования.

Организационное поведение – это наука, которая изучает поведение людей индивидов и групп) в организациях с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека.

Объектами изучения опрганизационного поведения являются:

• поведение индивидов в организации;

• проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух и более индивидов;

• динамика отношений внутри малых как формальных, так и неформальных групп;

• возникающие межгрупповые отношения;

• организация как целостная система, основу которой образуют внутриорганизационные отношения.

Организационное поведение преследует следующие цели:

1. описание,

2. осознание,

3. прогнозирование

4. контроль за определенными явлениями и поведением индивидов и групп.

Основными функциями дисциплины являются:

1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;

2. объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях;

3. предсказание поведения работника в будущем;

4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура трудовых процессов и принципы его организации | Хозяйственные товарищества (ХТ)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.