КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Понятие, цели и задачи Организационного поведения
Современное изучение того, что люди делают внутри организации, получило свое развитие в середине 40-х гг. XX в. Поведенческие науки — психология, социология и культурная антропология — обеспечили принципы, научную строгость и модели, которые в настоящее время широко используются в организационном поведении. Организационное поведение обеспечило междисциплинарный взгляд на то, что люди делаю в организации. Организационное поведение — это междисциплинарная область, которая изучает взаимосвязь человеческого поведения и результатов работы людей в условиях организации с учетом воздействия окружающей среды. Поэтому при изучении организационного поведения необходимо учитывать следующие моменты: 1. Необходимо ясно представлять уровень анализа - отдельный работник, группа или организация в целом. 2. Организационное поведение — междисциплинарная область, поэтому принципы, теории, методы и модели различных дисциплин используют для объяснения взаимосвязи поведения работников организации с их результативностью. 3. Организационное поведение имеет гуманистическую ориентацию. 4. Организационное поведение является результато-ориентированяым. 5. Окружающая среда оказывает значительное влияние на поведение людей в организации. В функционировании организаций человеческий фактор играет двоякую роль: 1. Люди являются создателями организации, они определяют ее цели, выбирают методы и пути для достижения этих целей. 2. Люди являются важнейшим ресурсом, который используется организацией для достижения этих целей. Человеческие ресурсы отличаются от других ресурсов организации. Они очень специфичны: · Только люди наделены интеллектом, а значит только они способны к постоянному совершенствованию и развитию. · Они являются персоналом организации и значит нуждаются в управлении. · Отношения человека и организации, как правило, носят долговременный характер в силу того, что продолжительность активной трудовой деятельности составляет от 30 до 50 лет. И, наконец. · Трудоустройство человека в организацию носит осознанный характер: у человека есть цели, которые он надеется достичь в организации и благодаря ей. каждый человек уникален, в силу чего ответные реакции на методы управления могут быть различными. Т.о., организационное поведение – одна из наиболее важных комплексных наук об управлении поведением человека в организации. Его основой как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. В ней осталось множество вопросов и возможностей для усовершенствования. Организационное поведение – это наука, которая изучает поведение людей индивидов и групп) в организациях с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Объектами изучения опрганизационного поведения являются: • поведение индивидов в организации; • проблемы межличностных отношений при взаимодействии двух и более индивидов; • динамика отношений внутри малых как формальных, так и неформальных групп; • возникающие межгрупповые отношения; • организация как целостная система, основу которой образуют внутриорганизационные отношения. Организационное поведение преследует следующие цели: 1. описание, 2. осознание, 3. прогнозирование 4. контроль за определенными явлениями и поведением индивидов и групп. Основными функциями дисциплины являются: 1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях; 2. объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях; 3. предсказание поведения работника в будущем; 4. овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |