КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философские школы. Сиддхартха Гаутама. Сиддхартха – имя, Гаутама – фамильное прозвище
Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Сиддхартха – имя, Гаутама – фамильное прозвище. Он родился около 563 года до новой эры близ Гималаев, на границе Непала в пригороде города Капилавасту. Гаутама происходил из рода шакиев сословия кшатриев. Отец Сиддхартхи был раджой полузависимого княжества. Мать Сиддхартхи умерла через несколько дней после рождения сына. Раджа безумно любивший ее всю свою любовь перенес на сына. Отца стал рано тревожить характер ребенка. Будучи еще ребенком Сиддхартха предавался смутным грезам и мечтам. Некоторые проницательные люди усилили опасения раджи, предсказывая, что наследник станет монахом. Стремясь оградить сына от всего печального и наводящего на грустные размышления раджа приказал в его присутствии не говорить ни о смерти, ни о страданиях людей. Отец женил его на дочери правителя. Когда царевич покидал дворец, по приказанию отца с улицы прогонялись все нищие и больные. В общем, отец сделал всё, чтобы жизнь сына была как можно более счастливой и безмятежной. Но можно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывался над ее тайнами? Отец сделал сына только более ранимым. Легенда рассказывает, что однажды царевич гуляя со своим возницей (слугой) неожиданно увидел дряхлого старика, и пораженный его видом, стал расспрашивать слугу о старости. Он был потрясен, когда узнал, что это общий удел всех людей. Еще более глубокое впечатление произвела на Сиддхартху встреча с больным, изуродованным проказой, и с погребальной процессией. Три знамения для Будды. Четвертое знамение – встреча с монахом. На мгновенье он ощутил жизнь как область безысходных страданий, как темницу. Гаутама убедился в бренности земного и ужаснулся безмерности человеческих страданий. Обменявшись одеждой с бедным охотником царевич покинул дворец и пошел по неводомой для него дороге. Тогда шел ему тридцатый год. Гаутама стал муни. Муни – лесной отшельник.
Его неприятно поражали бесконечные словопрения философов. Последователи Санкхьи (сангхья) подходили к философии с позиции рационализма, развивая тезис о том, что Брахман – это абсолют. Брахман – это не только религиозный деятель, но этим же словом обозначается абсолютное начало, Божество, сотворившее мир. Материалисты вообще отрицали самостоятельное существование духа и в конечном чете подрывали всякую философию. Школа материализма – Локаята (учение направленное на этот мир или посюсторонняя философия). Локаятики сужали картину бытия до пределов чувственного, осязаемого. Материализм в Индии не вызвал настоящего сочувствия. Народ называл материалистов “чарваками”, обжорами, и считал, что их учение навеяно демонами. Неудивительно, что ни одно из сочинений локаятиков не дошло до нас. Джайнисты – члены старинной секты доведшей учение о тапасе и ахимсе до крайних пределов. Джина – победитель. Победитель круговорота сансары (самсары). Они беспощадно подавляли в себе голос плоти. Иногда они носят на лице повязку, что бы не проглотить какое-либо насекомое и очень осторожно ступают по земле, чтобы не раздавить насекомое. Это крайности учения об ахимсе. Желания и страсти по закону Кармы вовлекают человека в новые воплощения. Важнейшим же признаком превращения в джину является полная победа над своими страстями путем беспощадного самоистязания. Джайнисты отрицали Бога. Сторонники йоги стремились продолжить мистико-практические традиции древности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |