![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Дисциплина: история государства и права зарубежных стран
План лекции Время: 2 часа. Дисциплина: история государства и права зарубежных стран ЛЕКЦИЯ № 6
Тема: Государства и право в странах Западной, Центральной и Юго-восточной Европы в период средневековья. Государства Юго-восточной Европы в период средневековья
Разработал Доцент кафедры, к.и.н. В.Г.Тур
г. Симферополь 2003 г. Тема: Государства и право в странах Западной, Центральной и Юго-восточной Европы в период средневековья. Государства Юго-восточной Европы в период средневековья
Цель: 1. Ознакомить студентов (курсантов, слушателей) с особенностями и причинами зарождения и формирования средневековых государств Юго-восточной Европы. 2. Познакомиться с социальной структурой общества, государственным устройством, особенностями управления Византийской империи. 3. Получить представление об общих чертах средневекового права в Византии.
2. Возникновение и история ранневизантийской империи (ІV - середина VІІ вв.) 3. Формирование феодальных тношений. 2 этап: - конец VІІ - конец XІІ вв. 4. 3-й этап истории Византии XІІ-XІV вв. и распад империи 5. Заключение.
Учебно-методическое обеспечение:
Литература и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке ВУЗа: 1. Гарольд Дж.Берман. Западная традиция права: эпоха формирования. – М.: Изд-во Московского университета, 1998. 2. История Византии / Под ред. акад. С.Д.Сказкина. – М.: Наука, 1967. 3. Константин Богрянородный. “О фемах” и “О народах” / Пер. Г.Ласкина, М., 1899. 4. Константин Богрянородный. “Об управлении империей”. 2-е изд. – М.: Наука, 1991. И др. 5. Курбатов Г.Л. История Византии (от античности к феодализму). Уч.пос. – М.: Высш.шк., 1984 6. Сборник документов по всеобщей истории государства и права /Сост. К.Е. Ливанцов.- Л., 1977. 7. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. / Под ред. В.М.Корецкого. – М., 1961. 8. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.Т.1-2./ Под ред.К.Й.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М., 1996. 9. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учеб. пособие. / Под ред. 3. М. Черниловского. - М., 1996. 10. Виппер Р.Ю. История средних веков: Курс лекций. – К.: АіrЬапа., 1996. – З84 с. 11. Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И. Батыра. - М.: Былина., 1995.- 414 с. 12. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч./ Под ред. О.А.Жидкова, Н.А.Крашенинниковой. -М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1996 - 1998. 13. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник. В 2-х т.-М.:Острожье, 1998. 14. Федоров К.Г. История государства и права зарубежных стран. – М., 1977. 15. Федоров К.Г- Історія держави і права зарубіжних країн: Навч. посібник. - К.: Вища школа, 1994.- 464с. 16. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М., 1996. та іньші. 17. Дискета с текстом лекции находится в библиотеке ВУЗа и на кафедре.
Технические средства и наглядные пособия: карта мира. Тезисы лекции:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |