КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Роль морального фактора в современной войне
Введение Лекция ДИСЦИПЛИНА УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
ОТДЕЛ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил). Экз. № ____
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного военного центра полковник Ю. Полегаев «___» __________ 2010 г.
Тема № 1. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации. Обсуждена на заседании предметно – методической комиссии отдела МПО «____»_____________ 2010 г. протокол № _____
г. Воронеж 2010 г. Занятие 1 Учебные и воспитательные цели: 1. Разъяснить курсантам сущность и необходимость морально-психологического обеспечения для личного состава. 2. Довести цели и задачи морально-психологического обеспечения в ВС РФ. 3. Раскрыть основные закономерности, принципы и функции поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава. 4. Формирование и развитие у слушателей: - государственно-патриотического сознания, верности России, Конституционному долгу, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и их офицерскому корпусу; - дисциплинированности и исполнительности, чувства воинского долга, офицерской чести и достоинства; - профессионально-важных качеств, необходимых офицерам и военным специалистам, навыков проведения воспитательной работы с личным составом; - трудолюбия, добросовестного отношения к учебе и стремления в совершенстве овладеть избранной специальностью; - общей культуры и высоких морально-нравственных качеств. Время: 4 часа Место: аудитория Учебные вопросы: 1. Роль морального фактора в современной войне. 2. Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск. 3. Виды морально-психологического обеспечения деятельности войск. 4. Система морально-психологического обеспечения деятельности войск. 5. Технология формирования у личного состава высокого уровня морально-психологического состояния, готовности к защите Отечества. 6. Изучение и оценка морально-психологического состояния войск противоборствующих сторон.
Литература: 1. «Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», под общей редакцией Н.И. Резник М - 2005г.; 2.Зеленков М. Ю. Морально- психологическое обеспечение деятельности войск (сил)». Учебное пособие 2004г. Учебно-материальное обеспечение: конспект лекции,учебная литература, проектор, слайды по теме; (Слайд № 1 Презентация) (Слайд № 2 Список учебной литературы) (Слайд № 3 Учебные вопросы) (Слайд № 4 Учебные цели занятия)
Каждая прошедшая война заставляет задуматься военно-политическое руководство любой страны над причинами побед и поражений. И тот, и другой результаты имеют свои слагаемые. Кроме материального обеспечения, военно-технического оснащения, обученности личного состава, особое место занимает – морально-психологическое обеспечение. История человечества полна примеров, когда именно этот фактор играл решающее значение в сражении или даже в войне. Поэтому с древнейших времен политики, военно начальники и психологи задавались вопросом: «Как повлиять на морально-психологическое состояние воинов, какую мотивацию необходимо создать для ее повышения и устойчивости в целях выполнения боевой задачи?». Специалисты определили, что морально-психологическое состояние воина меняется в зависимости от степени воздействия раздражителей на его психику и от обстановки, в которой выполняется задача. Значит должны быть и приемы защиты психики воинов от раздражителей и способы ее подготовки к действиям в разных условиях обстановки. Дальнейшее изучение этого вопроса привело к необходимости задуматься об оказании психологической помощи в ходе боя и восстановлении ее после боевых действий. Важность проблемы еще и в том, что психогенные потери в зависимости от степени воздействия могут носить массовый характер, что неизбежно ведет к поражению. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своем знаменитом романе «Война и мир» отмечал, что дух войск есть множитель на массу, дающий произведение силы. История войн и сражений знает немало фактов, когда превосходящий в живой силе и технике противник терпел поражение потому, что уступал другой стороне в силе морального фактора. Наполеон I утверждал, что на войне нравственная сила относится к физической как три к одному. Китайский философ Кон-Фуций первым представил свою концепцию психологической борьбы и психологического противоборства. Его приемы и методы предполагали обеспечение полного психологического превосходства над противником до сражения. Система морально-психологического обеспечения формирует у воинов необходимые морально-боевые и психологические качества, которые
способствуют поддержанию высокой бдительности, готовности личного состава противостоять духовной и вооруженной агрессии. На современном этапе в ВС РФ и в ВС стран НАТО ведутся разработки и апробируются новые формы и методы психологической подготовки, помощи и реабилитации.
Слайд № 5 (факторы войны, и показатели от которых зависит морально-психологическое состояние воина) Факторы войны:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |