Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Роль морального фактора в современной войне

Введение

Лекция

ДИСЦИПЛИНА

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР

 

ОТДЕЛ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил).

Экз. № ____

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного военного центра

полковник Ю. Полегаев

«___» __________ 2010 г.

 

 

 

Тема № 1. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Обсуждена на заседании предметно –

методической комиссии отдела МПО

«____»_____________ 2010 г.

протокол № _____

 

 

г. Воронеж 2010 г.


Занятие 1

Учебные и воспитательные цели:

1. Разъяснить курсантам сущность и необходимость морально-психологического обеспечения для личного состава.

2. Довести цели и задачи морально-психологического обеспечения в ВС РФ.

3. Раскрыть основные закономерности, принципы и функции поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава.

4. Формирование и развитие у слушателей:

- государственно-патриотического сознания, верности России, Конституционному долгу, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и их офицерскому корпусу;

- дисциплинированности и исполнительности, чувства воинского долга, офицерской чести и достоинства;

- профессионально-важных качеств, необходимых офицерам и военным специалистам, навыков проведения воспитательной работы с личным составом;

- трудолюбия, добросовестного отношения к учебе и стремления в совершенстве овладеть избранной специальностью;

- общей культуры и высоких морально-нравственных качеств.

Время: 4 часа

Место: аудитория

Учебные вопросы:

1. Роль морального фактора в современной войне.

2. Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск.

3. Виды морально-психологического обеспечения деятельности войск.

4. Система морально-психологического обеспечения деятельности войск.

5. Технология формирования у личного состава высокого уровня морально-психологического состояния, готовности к защите Отечества.

6. Изучение и оценка морально-психологического состояния войск противоборствующих сторон.

 

Литература: 1. «Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», под общей редакцией Н.И. Резник М - 2005г.;

2.Зеленков М. Ю. Морально- психологическое обеспечение деятельности войск (сил)». Учебное пособие 2004г.

Учебно-материальное обеспечение: конспект лекции,учебная литература,

проектор, слайды по теме;


(Слайд № 1 Презентация)

(Слайд № 2 Список учебной литературы)

(Слайд № 3 Учебные вопросы)

(Слайд № 4 Учебные цели занятия)

 

Каждая прошедшая война заставляет задуматься военно-политическое руководство любой страны над причинами побед и поражений. И тот, и другой результаты имеют свои слагаемые. Кроме материального обеспечения, военно-технического оснащения, обученности личного состава, особое место занимает – морально-психологическое обеспечение. История человечества полна примеров, когда именно этот фактор играл решающее значение в сражении или даже в войне.

Поэтому с древнейших времен политики, военно начальники и психологи задавались вопросом: «Как повлиять на морально-психологическое состояние воинов, какую мотивацию необходимо создать для ее повышения и устойчивости в целях выполнения боевой задачи?». Специалисты определили, что морально-психологическое состояние воина меняется в зависимости от степени воздействия раздражителей на его психику и от обстановки, в которой выполняется задача. Значит должны быть и приемы защиты психики воинов от раздражителей и способы ее подготовки к действиям в разных условиях обстановки. Дальнейшее изучение этого вопроса привело к необходимости задуматься об оказании психологической помощи в ходе боя и восстановлении ее после боевых действий.

Важность проблемы еще и в том, что психогенные потери в зависимости от степени воздействия могут носить массовый характер, что неизбежно ведет к поражению. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своем знаменитом романе «Война и мир» отмечал, что дух войск есть множитель на массу, дающий произведение силы. История войн и сражений знает немало фактов, когда превосхо­дящий в живой силе и технике противник терпел поражение потому, что уступал другой стороне в силе морального фак­тора. Наполеон I утверждал, что на войне нравственная сила отно­сится к физической как три к одному. Китайский философ Кон-Фуций первым представил свою концепцию психологической борьбы и психологического противоборства. Его приемы и методы предполагали обеспечение полного психологического превосходства над противником до сражения. Система морально-психологического обеспечения формирует у воинов необходимые морально-бо­евые и психологические качества, которые

 

 

способствуют поддержанию высокой бди­тельности, готовности личного состава противостоять духовной и вооруженной аг­рессии.

На современном этапе в ВС РФ и в ВС стран НАТО ведутся разработки и апробируются новые формы и методы психологической подготовки, помощи и реабилитации.

 

Слайд № 5 (факторы войны, и показатели от которых зависит морально-психологическое состояние воина)

Факторы войны:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Противоречия логического познания | Вопрос. Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.