Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. 1. Общая характеристика эпохи




1. Общая характеристика эпохи. Периодизация.

2. Начало Предвозрождения

3. Проторенессанс

4. Высокое Возрождение

5. Позднее Возрождение

6. Возрождение в Северной Европе

Вопрос 1.

Общая характеристика эпохи. Периодизация.

Периодизация эпохи возрождения:

I. Начало презвозрождения – Дученто – конец XIII в.

II. Предвозрождение – Проторенессанс - Раннее Возрождение – Треченто – XIV в

III. Высокое Возрождение – Кватроченто – XV в.

IV. Позднее Возрождение – Чинквеченто – XVI в.

V. Возрождение в Северной Европе - XVI в.

 

Эпиграфом к лекции может быть сонет № 116 В. Шекспира.

 

Папа Иннокентий ІІІ, в книге диалогов «О презрении к миру» так писал о человеке: «Все дни его полны трудами и скорбями, и даже не отдыхает ум его. И что это, если не суета? Он только то знает совершенно, что ничего не знает совершенно»

Пико делла Мирандолла (философ начала XV в.) в труде «О достоинстве человека»: «О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему, он стремится, и быть тем, чем он хочет! Бог создал человека, чтобы он сознавал законы вселенной, любил ее красоту, поражался её величием. Человек может расти и совершенствоваться по свободной воле»

В. Шекспир, «Гамлет»: «Что за мастерское создание - человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога! Краса вселенной! Венец всего живущего!»

Микеланджело: «Скажи, Господи, является ли мне красота, которую я вижу, твоею личностью, или же я ношу её в себе? Куда бы я ни глянул – везде эта красота»

Девиз эпохи: «Vero, Bene, Bello» - «Истина, Добро, Красота»

 

В литературе творили титаны Эпохи Возрождения – ренессансные личности: Данте, Петрарка, Бокаччо, Шекспир, Эразм Роттердамский, Ф.Рабле, Чосер, Т.Мор (Утопии), Сервантес, Лопе де Вега.

 

Понятие «Возрождение» отражало представления об историческом развитии человечества, подобный термин: «эпоха первоначального накопления»

 

Развитие науки и техники:

- Мореплавание, морская торговля, пираты

- Кораблестроения

- Книгопечатания (Гуттенберг, 15 век)

- Географические открытия (юг Африки, Индия, майя, ацтеки, инки; 1492 – Америго Веспуччи открывает Америку; первое круглосветочное путешествие Ф.Магеллана, Колумб, Васко да Гама, Дрейк)

- Феодальный строй приходит в упадок, появляются новые классы

- Вместо отказа от радостей жизни → интерес к жизни

- Наука

- Новое гуманистическое мировоззрение: две разных точки зрения на человека, философия презрения и достоинства (поэма Н. Матвеевой «Питер Брейгель старший»)

- Захват колоний – Португалия, Испания, Англия

- Рост городов

- Развитие культурных центров в Италии и во всей Европе

- Переход от сельской культуры к городской

- Формирование больших государств и наций, становлении национальных языков и национальных культур

- «Универсальный человек» как новый идеал эпохи Возрождения: универсальный подход к освоению мира у Леонардо да Винчи и др.

- Открытие прямой перспективы в живописи

- Гуманизм – идеология Ренессанса: соединение античного антропоцентризма («человек есть мера всех вещей» + средневековая идея равенства «все люди равны перед Богом»)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.