КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовые статические нагрузки электропривода. Статическая устойчивость. Электромеханические и механические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Механическая характеристика исполнительного механизма – зависимость Мс=f(ω). Активными силами и моментами называются силы и моменты, создаваемые внешними по отношению к двигателю источниками механической энергии независимо от движения электропривода. Пример – момент, создаваемый весом опускаемого или поднимаемого груза (рисунок 1). Момент сопротивления при этом равен , и направлен вниз, независимо от направления вращения вала двигателя. Величина МС не зависит от скорости Рисунок 2.1 перемещения груза. Реактивными силами и моментами называются силы и моменты сопротивления движению, возникающие как реакция на активный движущий момент, развиваемый двигателем. Реактивные силы и моменты зависят от скорости и подразделяются на силы и моменты сухого трения, вязкого трения и силы и моменты вентиляторного типа. Силы и моменты сухого трения (рисунок 2.2) неизменны по модулю, но скачком меняют свой знак при изменении знака скорости:. Они характерны для станочных приводов подачи, вентилей, дросселей и т.д. На рисунке 2.3 изображен нагрузочный момент вязкого трения, характеризующийся линейной (или близкой к ней) зависимостью величины от скорости -
Зависимость нагрузочного момента от угловой скорости вентилятора, центробежного насоса, центрифуги имеет вид, показанный на рисунке 2.4, называется вентиляторным и описывается формулой, где n = 1,5…2.5.
Механическая характеристика электродвигателя – зависимость М=f(ω). Из курса «Электрические машины» знаем, что механичекие характеристики ЭД (рисунок 5) могут быть абсолютно жесткими (1- синхронный ЭД), жесткими (3 – двигатель постоянного тока независимого возбуждения и 2 – асинхронный двигатель на рабочем участке) и мягкими (4 - двигатель постоянного тока последовательного возбуждения). Абсолютной жесткостью характеристики называется отношение приращения момента к приращению скорости . Движение привода в установившемся режиме может быть устойчивым или неустойчивым. В первом случае при случайно возникшем отклонении ω от ωУСТ привод возвратится в точку установившегося режима. При неустойчивом движении любое, даже самое малое отклонение ω от ωУСТ, приводит к изменению состояния: привод не вернется в точку установившегося режима. В качестве примера рассмотрим работу асинхронного электропривода на механизм с моментом сопротивления МС. Пусть при работе в точке «а» по какой – либо причине ω < ωУСТ. Тогда в соответствии с механическими характеристиками М > МС возникает положительный динамический момент МДИН = М – МС > 0, которому соответствует положительное ускорение dω/dt > 0, и система возвращается в точку установившегося режима – движение устойчиво. Если при работе в точке «а» ω > ωУСТ, М < МС, МДИН = М – МС < 0, ускорение dω/dt < 0 и система возвращается в точку установившегося режима – движение устойчиво. Если при работе в точке «b» ω > ωУСТ, М > МС, МДИН = М – МС > 0, ускорение dω/dt > 0, скорость становится еще выше. Если при работе в точке «b» ω < ωУСТ, М < МС, МДИН = М – МС < 0, ускорение dω/dt < 0 и скорость становится еще ниже. Таким образом, работа системы в точке «b» статически неустойчива. Электромеханические и механические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) Электромеханические и электромагнитные процессы в ДПТ НВ (рисунок 1) описываются уравнениями электрического равновесия (Кирхгофа) цепей якоря и обмотки возбуждения, а также уравнением электромагнитного момента:
(2.1) Из совместного решения системы уравнений (2.1) получаем уравнение электромеханической характеристики ω = f(I)
(2.2)
и уравнение механической характеристики ω = f(M)
. (2.3)
В установившемся режиме работы привода
, и уравнения 2, 3 приобретают вид
(2.4)
(2.5) Характеристики, построенные при номинальных значениях напряжения и потока и Rдоб = 0, называются естественными, при UЯ ≠ UН, Ф ≠ ФН или Rдоб ≠ 0 – искусственными электромеханическими или механическими характеристиками. Характерными точками электромеханической характеристики (рисунок 2) являются точки идеального холостого хода (I = 0, ω = ω0 = UН/kФН), короткого замыкания (I = IК = UН/RЯΣ, ω = 0) и номинального режима (IЯ = IН, ω = ωН). По любой паре из этих координат можно построить характеристику. Используя введенные значения жесткости характеристик ; (2.6) можно записать следующие выражения для электромеханических и механических характеристик: ;; (2.7) Режимы работы привода, приведенные на рисунке 2, поясняются ниже.
В двигательном режиме работы (рисунок 3) ЭД потребляет энергию из электрической сети и передает на вал механическую энергию. В режиме противовключения (рисунок 4) ЭД потребляет энергию, накопленную механизмом, и рассеивает в элементах двигателя и добавочных сопротивлениях. В режиме рекуперативного (генераторного) торможения (рисунок 5) ЭД потребляет энергию, накопленную механизмом, и передает ее в электрическую сеть.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |