Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая модель

Логическая модель

Пользовательская модель

Пользовательская модель предназначена для изучения пользователей приложения. На этом этапе рассматриваются следующие вопросы:

• кто пользуется приложением; какова квалификация пользователей; каковы типичные сценарии работы с приложениями;

• каковы требования пользователей к последовательности выполнения задач, удобству работы с приложением, обучению, производительности системы и взаимодействию с внешними приложениями и данными;

• кто будет пользоваться приложением — служащие предприятия, которые при необходимости будут вынуждены смириться с некоторыми неудобствами работы с приложением, или же покупатели, которые могут не купить программу даже при наличии минимальных недостатков;

• какой объем документации необходим пользователям; будут ли они терпеливо читать все инструкции до конца;

• требуется ли техническая поддержка продукта; будут ли пользователи платить за нее;

• сколько пользователей будет обращаться к приложению одновременно;

насколько мощны компьютеры пользователей;

• какова пропускная способность их сетевых соединений;

• какой уровень зашиты необходим и что требуется для его обеспечения.

Примечание В крупных средах возможно разделение пользовательской модели на четыре подмодели: удобства использования, документации, поддержки и защиты.

 

Логическая модель определяет бизнес-объекты и применяемые к ним правила. Изучаемые на этом этапе проблемы зависят от деятельности организации, для которой разрабатывается данный программный продукт. Рассмотрим, на какие вопросы дает ответ логическая модель.

• Когда покупателю положена скидка?

• Когда следует пополнять запасы товаров?

• Какие налоги с продаж должны взиматься с покупателей?

Логическая модель состоит из двух относительно независимых подмоделей.

• Логическая модель данных — отвечает за описание бизнес-объектов системы

• Логическая модель объектов — отвечает за правила и алгоритмы, работающие с объектами данных, распределяет эти правила по интерфейсам и классам и определяет взаимодействие объектов друг с другом в процессе выполнения требований моделей высокого уровня. Кроме того, эта модель определяет соответствие объектов архитектуре многоуровневых приложений,

Технологическая модель определяет технологии, способные решить поставленные задачи. Она используется для поиска, приобретения или создания необходимых технических ресурсов, удовлетворяющих требованиям проекта. Рассмотрим вопросы, на которые дает ответ технологическая модель.

• Под управлением каких операционных систем работают рабочие

станции, серверы и СУБД?

• Какие сетевые протоколы должны поддерживаться?

• Какие технологии защиты данных необходимы?

• Какая технология обеспечения масштабируемости будет применяться?

• Как поддерживать целостность базы данных в условиях многокомпонентных распределенных транзакций?

• Как обрабатывать массовые асинхронные запросы?

• С помощью какой технологии осуществлять доступ к традиционным системам?

• Какой метод реализации пользовательского интерфейса оптимален?

• Какая технология доступа к удаленным базам данных потребуется?

• С помощью какой технологии реплицировать данные?

• Как следует вести работу над продуктом, принимая во внимание

потребности бизнеса (графики, ресурсы, квалификация персонала и затраты на проект) и возможности имеющейся технологии (объекты и компоненты, доступ к данным, пользовательский интерфейс, распределенные транзакции, зашита данных, а также

средства проектирования, программирования и отладки)?

•Какие средства понадобятся для создания, отладки и развертыва-

ния приложения?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-модель | Физическая модель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.