Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель управление рисками

На этапе анализа собранная информация уточняется и структурируется в виде требований и схем использования, что служит основой для создания предварительного списка характеристик продукта. На этапе рационализации характеристики группируются в пакеты. На заключительном этапе решается, какие пакеты характеристик будут реализованы в текущей версии продукта.

В этот момент группа определяет приоритеты пакетов функциональных возможностей продукта. Схемы использования, диаграммы методов использования, диаграммы видов деятельности и сценарии использования, описывающие текущий выпуск продукта, объединяются, после чего определяется предварительная концепция проекта,

Она содержит долгосрочные цели и служит подтверждением того, что текущая версия продукта — это движение в верном направлении. На этом этапе собрано достаточно информации, чтобы все стороны компромиссного треугольника — ресурсы, характеристики и затраты времени — были оценены, оптимизированы и утверждены. На этом этапе создается и предварительный график проекта, который будет направлять работу на фазе планирования.

1.6.--------------Шаг 5: утверждение

Предварительный вариант концепции создается на этапе реализации. Сейчас группа еще раз рассматривает и корректирует этот документ. Этап утверждения фазы «Анализ» — это

момент, когда члены группы должны взглянуть назад и оценить, каков прогресс и каковы результаты их работы, чтобы убедиться, что они готовы к этапу «Одобрение концепции».

Ключевой фактор успеха разработки любого приложения — это иден­тификация рисков, возможных в проекте, и разработка системы уп­равления этими рисками, которая должна работать в течение всего жизненного цикла проекта.

Эта работа начинается на стадии «Анализ», однако процесс управления рисками продолжается все время выполнения проекта.

Риск — это возможность потерь. Для конкретного проекта это может быть:

• снижение качества продукта;

• увеличение расходов;

• срыв сроков;

• невозможность достижения целей проекта.

Поскольку риск — это потенциальная проблема, еще не возник­шая в действительности, эффективное управление рисками — дина­мический процесс.

Существует 2 основных способа управления рисками: 1)простой 2)превентивный

2.1.Источники риска

Для эффективного управления рисками необходимо принимать во внимание бизнес-среду, в которой будет выполняться проект.

Потенциальными источниками риска считаются:

• задачи и цели проекта;

• лица, принимающие решения, члены проектной группы;

• методы управления организацией;

• заказчики и пользователи;

• Компромиссный треугольник------------бюджет и расходы; график; характеристики проекта;

• процесс разработки;

• среда разработки;

• персонал;

• эксплуатационная среда;

• новые технологии.

К возможным последствиям проекта относят:

• превышение запланированных расходов;

• несоблюдение графика;

• неадекватные функциональные возможности продукта;

• аннулирование проекта;

• неожиданная смена персонала;

• недовольство заказчика;

• ущерб престижу организации;

• деморализация персонала;

• низкая производительность продукта;

• судебные иски.

Важно помнить, что разным типам проектов присущи разные риски и что каждый их них необходимо рассматривать отдельно.

2.2.Способы управления рисками

Возможны 2 способа управления рисками.

• Быстрое реагирование(простое управление рисками)— проектная группа реагирует на последствия риска, когда проблема уже возникла.

• Превентивный — проектная группа управляет рисками, постоянно

отслеживая условия их реализации.

Быстрое реагирование не приведет к успеху, потому что оно не предполагает мер предотвращения рисков. Идентификация рисков и их предупреждение — признак хорошо организованного процесса управления рисками. Превентивные меры начинаются на стадии «Анализ и продолжаются до выпуска продукта, то есть до конца фазы «Стабилизация». Применительно к большинству рисков цель проектной группы состоит в том, чтобы предупредить их реализацию, а также сформулировать перечень действий, которые следует предпринять, если проблема все-таки возникла. Чтобы достичь высокого уровня превентивного управления рисками, проектная группа должна уметь беспристрастно оценивать риски и предпринимать действия по устранению их причин, а не симптомов.

Важно отметить, что не имеет решающего значения, насколько хорошо группа работает над оценкой рисков, — успех проекта определяется управлением рисками.

Процесс управления рисками состоит из превентивных решений и действий:

• выявления рисков;

• выявления рисков, требующих вмешательства;

• разработки стратегии снижения рисков.

Эффективная проектная группа оценивает риски в течение всего ЖЦ проекта и использует эти оценки в процессе принятия решений на всех фазах проекта. Как показано на рис. 5.2, группа отслеживает риск до тех пор, пока он не исчезнет или не превратится в проблему, которую придется устранять.

 

2.3---------------------Шаг 1: идентификация риска

Идентификация риска — первый этап превентивного управления рисками. Риски сначала должны быть идентифицированы, и только после этого ими можно будет управлять. Идентификация рисков предоставляет в распоряжение проектной группы информацию, которая

позволяет выявить основные риски, способные негативно повлиять на проект.

Чтобы выявить риски и проранжировать их, члены группы и другие участники проекта проводят серию мозговых штурмов и последующее обсуждение. Чтобы упростить этот процесс, факторы риска стоит сгруппировать по областям возникновения, таким как разработка специализированного программного обеспечения, развертывание инфраструктуры, развертывание программного обеспечения, планирование производственной архитектуры и компонентная разработка. В рамках каждой из этих областей факторы риска могут быть также

сгруппированы по таким категориям, как цели и задачи, руководство,

менеджмент, бюджет и т. д.

Для всех рисков, обнаруженных в ходе рассмотрения списка факторов риска, необходимо занести в сводный перечень формулировку риска (постановку проблемы). Процесс формулировки рисков — мощный метод выявления различий во взглядах членов группы и других участников проекта.

2.4.--------------------Шаг 2: анализ риска

Анализ риска — это процесс, в ходе которого данные о риске превращаются в информацию для принятия решений. Только всесторонний анализ гарантирует, что группа будет работать с правильно описанными рисками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение обязанностей ролей | Риск характеризуется главным образом двумя факторами.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.