Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет бюджетных кредитов




Учет налоговых кредитов

 

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога от трех месяцев до одного года. Организации, претендующие на получение налогового кредита, – заинтересованные лица – обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении налогового кредита при наличии хотя бы одного из трех оснований:

1) причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы и иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного им государственного заказа;

3) угроза банкротства заинтересованного лица при единовременной выплате налога.

Документальное оформление налогового кредита осуществляется в соответствии со ст. 64 части первой НК. Договор о налоговом кредите содержит информацию о виде и сумме налога, по которому предоставляется кредит, о порядке погашения задолженности по налогу и процентам за налоговый кредит, срок действия договора, ответственность сторон, обеспечение кредита. Копия договора о налоговом кредите должна быть представлена заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок с даты заключения договора.

Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит, полученный по первому и второму основаниям, – беспроцентный. При предоставлении налогового кредита по третьему основанию (угроза банкротства заинтересованного лица при единовременной выплате налога) НК предусматривает уплату процентов на сумму задолженности, исходя из ставки рефинансирования ЦБ России, действовавшей на период действия договора о налоговом кредите.

При предоставлении налогового кредита в бухгалтерском учете оформляется проводка:

Дебет счета 68, соответствующий субсчет, Кредит счета 68, субсчет «Налоговый кредит».

Проценты за налоговый кредит, полученный по третьему основанию, оформляются записью:

Дебет счета 91-2 Кредит счета 68, субсчет «Проценты за налоговый кредит».

Погашение задолженности по налоговому кредиту и процентам за кредит отражается записью:

Дебет счета 68, субсчет «Налоговый кредит», Дебет счета 68, субсчет «Проценты за налоговый кредит», Кредит счета 51 «Расчетные счета».

 

 

 

Бюджетные кредиты – это заемные средства, предоставленные организациям из средств бюджета. Бухгалтерский учет бюджетных кредитов согласно ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н) осуществляется в общем порядке, установленном для учета заемных средств:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счетов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы» – получен бюджетный кредит;

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Проценты за кредит», Кредит счетов 66, 67, субсчета «Проценты за кредит» – начислены проценты за кредит;

Дебет счета 66 или 67, субсчета «Проценты за кредит», Кредит счета 51 – погашена задолженность по кредиту и проценты за кредит.

Пункт 8 ПБУ 13/2000 предусматривает особый порядок учета бюджетных кредитов, полученных на возвратной основе: когда договором определены условия, освобождающие организацию от возврата кредита, и существует достаточная уверенность в том, что эти условия будут выполнены, тогда полученные бюджетные средства признаются в качестве субсидий и субвенций.

 

 

Раздел 11. УЧЕТ КРЕДИТОВ БАНКА, ЗАЙМОВ И ИНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

 

Тема 23. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности

 

Кредит в широком смысле слова – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.

Порядок кредитования, оформления банковских кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами.

Формы кредитования могут быть разными, наиболее часто встречающиеся формы:

1. Банк перечисляет на расчетный счет предприятия сумму кредита, по истечении срока кредит и сумма процентов погашается, т.е. предприятие со своего расчетного счета перечисляет банку соответствующую сумму;

2. В банке для предприятия открывается специальный ссудный счет, на который зачисляется выручка предприятия и с которого производится оплата поступивших расчетных документов, если средств предприятия для расчетов не хватает, банк кредитует его в пределах установленной договором суммы – “контокоррентный

кредит”;

3. Банк открывает предприятию специальный текущий счет под залог товарно-

материальных ценностей или ценных бумаг и в пределах обеспеченного кредита

оплачивает все счета предприятия - “онкольный кредит”.

 

В зависимости от сроков, на которые предоставлены кредиты, кредиты учитываются на пассивных счетах 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам ” и 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”:

Коммерческие кредиты предоставляются предприятию поставщиками товаров, работ, услуг в форме вексельного кредита или открытого счета; покупателями товаров предприятия - в форме аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты (векселя).

Учет коммерческих кредитов ведется по соответствующим субсчетам на счетах

60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и 62 “ Расчеты с покупателями и заказчиками”

 

Т а б л и ц а 11.1

Корреспонденция счетов по учету коммерческого кредита и банковского кредита

 

    1.Выдан вексель поставщику (внутренняя проводка по счету 60) - стоимость поступивших товарно-материальных ценностей - начислены проценты по товарному кредиту - выделен НДС   2.Получена от покупателя предоплата в счет предстоящей отгрузки (получен вексель в счет предоплаты) 3. Получен долгосрочный (краткосрочный) кредит банка   Дебет     10,12,41   10,12,41     62-вексель Кредит   60-вексель       66(67)

 

Тема 24. Учет целевых финансирований и поступлений

 

К целевым финансированию и поступлениям относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели, источником таких средств являются: ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета; средства, поступающие от других организаций. Расходование средств целевого финансирования происходит в соответствии с утвержденными сметами.

Учет движения источника целевых мероприятий ведется на пассивном счета 86 “Целевые финансирование и поступления”

 

Д 86 К

Использование источника целевых Сальдо – остаток не использованного

поступлений по целевому назначению источника

на начало периода

Образование источника целевых

поступлений

Сальдо – остаток не использованного

по целевому назначению источника на

конец периода

Задания по практикуму “Сквозная задача”

1. ООО “Заря” приобрело строительные материалы у фирмы ООО “Импульс” стоимостью 10500 руб (без НДС) со сроком оплаты согласно договора в течение 6 месяцев. В качестве гарантии оплаты ООО “Заря” передало ООО “Импульс” свой вексель номинальной стоимостью 10500 рублей. Отразите операции в “Журнале регистрации хозяйственных операций” (табл. 11.2)

Т а б л и ц а 11.2

Журнал регистрации хозяйственных операций

  № п/п       Документ и краткое содержание хозяйственной операции   Сумма   руб.   Корреспондирующие счета  
      Дебет Кредит
         

 

Раздел 12. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.