КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Откачка и подкачка
Распределение памяти со свопингом (от англ. swapping - подкачка) характеризуется тем, что в отличие от рассмотренных ранее способов распределения программы пользователей не остаются в основной памяти до момента их завершения. В простейшей системе со свопингом в каждый момент времени только одно задание пользователя находится в основной памяти и занимает ее до тех пор, пока оно может выполняться, а затем освобождает как память, так и центральный процессор для следующего задания. Таким образом, вся память целиком на короткий период выделяется одному заданию, затем в некоторый момент времени это задание выводится (выталкивается, т.е. осуществляется “откачка”), а очередное задание вводится (вталкивается, т.е. осуществляется “подкачка”). В обычном случае каждое задание, еще до своего завершения, будет много раз перекачиваться из внешней памяти в основную и обратно. Для обеспечения свопинга во внешней памяти ОС создает один или несколько файлов подкачки, где хранятся образы оперативной памяти находящихся в работе заданий пользователей. Способ распределения памяти со свопингом применяется в простейших ОС, работающих в режиме разделения времени. (слайд №8) Рис. 16.1. Схема откачки и подкачки.
Пользовательский процесс может находиться в различных состояниях во время обработки системой. В частности, процесс может быть некоторое время неактивным, если, например, он исполняется в режиме разделения времени, и пользователь за терминалом обдумывает следующую команду или редактирует исходный код своей программы. В подобных случаях процесс может быть откачан операционной системой на диск, в связи с тем, что занимаемая им память оказывается необходимой в данный момент для другого, активного, процесса. Откачка и подкачка (swapping) – это действия операционной системы по откачке (записи) образа неактивного процесса на диск или подкачке (считыванию) активного процесса в основную память. Необходимость выполнения подобных действий вызвана нехваткой основной памяти. Популярная разновидность стратегии откачки и подкачки – roll out / roll in: откачка и подкачка на базе приоритетов; более приоритетные процессы исполняются, менее приоритетные – откачиваются на диск. Наибольшие временные затраты на откачку – это затраты на передачу данных: полный образ процесса может занимать большую область памяти. Общее время откачки пропорционально размеру откачиваемых данных. В распространенных ОС – UNIX, Linux, Windows и др. – реализованы различные стратегии откачки и подкачки. Схема откачки и подкачки изображена на рис. 16.1.
Когда приложение обратится к откаченной странице, произойдет исключительная ситуация PageFault. Обработчик этого события должен проверить, была ли ранее откачена запрошенная страница, и, если она есть в свопе, загрузить ее обратно в память. (слайд №9) Из схемы видно, что, с точки зрения каждой программы, пространство ее виртуальной памяти непрерывно. Оно преобразуется в непрерывную область дисковой памяти. С помощью механизма откачки – подкачки в нужный момент страница виртуальной памяти размещается в основной памяти. С каждым элементом таблицы страниц связывается бит "valid/invalid", однако, в отличие от организации логической памяти, он играет несколько иную роль – он указывает на присутствие или отсутствие страницы в основной памяти. Значение бита равно 1, если страница в памяти, и 0, если (страница отсутствует в памяти. Первоначально для всех элементов таблицы страниц бит valid/invalid полагается равным 0. Если в процессе трансляции адреса бит "valid/invalid" в таблице страниц оказыется равным 0, то происходит прерывание по отсутствию страницы в памяти (page fault). На рис. 18.3 приведен пример таблицы страниц, в которой не все страницы присутствуют в основной памяти.
Рис. 18.3. Пример таблицы страниц, в которой не все страницы в памяти.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |