Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенные пошлины




Направления аудиторской деятельности

1. финансовый аудит. Когда дается достоверная оценка финансовой отчетности.

2. государственный аудит. Результатами государственного аудита пользуются госорганы (к примеру, суды). Наиболее распространенной формой государственного аудита является ревизия, которая позволяет осуществлять контроль за соблюдением государственной дисциплины, экономным использованием государственных средства, правильностью постановки бухгалтерского учета и пресечением фактов государственной халатности и расточительности. Между ревизией и аудитом имеются сходства и различия:

аудитор проверяет достоверность отчетности, выявляет ошибки, злоупотребления, неточности и сообщает об этом клиенту и дает рекомендации, как устранить эти ошибки. Все это делается конфиденциально. Аудитора клиент выбирает сам. Ревизор, в свою очередь, требует гласности и наказания. Ревизора назначают.

Таким образом, ревизия существовала всегда, а аудит возник в условиях рыночных экономических отношений. Действуют они параллельно и друг друга не отменяют.

3. управленческий аудит. Служит для целей управления организацией.

 

Не печатала

 

Контроллинг – система управления прибылью организации.

Задача контроллинга – предоставление необходимой информации для принятия управленческих решений, чтобы исключить ошибки, отклонения, просчеты, как в настоящем, так и в будущем. Контроллинг отличается от аудита тем, что в основном анализирует текущие результаты деятельности организации. Сам контроллинг дает рекомендации, но управленческие решения не принимает. Аудит констатирует факты уже прошедшие и дает рекомендации, как сделать эту работу лучше. По виду измерения контроллинг бывает количественный и качественный. По времени – оперативный и стратегический. Контроллинг – сфера управления, которая позволяет достичь согласованности, бесперебойности и непрерывности всех звеньев организации. Основной функцией контроллинга является управление процессом, достижение конечных целей организации.

 

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральную Таможенную Службу (ФТС). Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

Классификация таможенных пошлин

В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:

· Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

· Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:

· Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Таможенным союзом в рамках ЕврАзЭС) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

· Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 20 % от указанных в Таможенном тарифе);

· Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.

Во взаимной торговле стран-членов ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

· Адвалорные - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

· Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

· Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины - в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельхозпродукция продукция).

Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), а также ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.

· Специальные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

· Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

· Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.

Уплата таможенной пошлины в рамках Таможенного союза после вступления России в ВТО

 

   
 
 
   

 

В рамках Евразийского экономического сообщества с 2007 г. в соответствии с Договором о Создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007 определены основные цели, задачи и направления таможенно-тарифного регулирования на единой таможенной территории трех государств — Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В рамках Таможенного союза предусмотрено создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины, действуют общий таможенный тариф и единая таможенная политика. Высшим органом управления Таможенного союза является Межгосударственный Совет ЕврАзЭС, созданный на уровне глав государств и правительств, постоянно действующим регулирующим комитетом — Комиссия Таможенного союза. Формирование общего рынка потребовало корректировки и унификации национальных законодательств о таможенном деле. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 (в ред. от 16.04.2010) был принят Таможенный кодекс Таможенного союза. Создание единого экономического пространства значительно повлияло на действующий порядок таможенного регулирования государств — участников Таможенного союза. В результате присоединения России к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО вступили в действие отдельные законодательные акты Таможенного союза, направленные на дальнейшее совершенствование правовой системы в условиях многосторонней мировой торговли. Наиболее значимым является подписание Российской Федерацией специального Перечня уступок и обязательств по установленным товарам, прилагаемого к Генеральному Соглашению по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994). В среднесрочной перспективе до 2014–2016 гг. порядка 90 % от общего числа тарифных линий сохранены на уровне действующих ставок, на отдельные — ставки ввозной таможенной пошлины снижены (1000 наименований товаров продовольственной группы, готовой одежды, транспортных средств и т. д.). Поскольку другие государства — участники Таможенного союза не состоят в ВТО, для этих стран на отдельные виды товаров ставки пошлин не изменились и действуют до момента их присоединения.   Таможенные пошлины: виды, плательщики, базовые ставки Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Порядок взимания и уплаты ввозных таможенных пошлинустановлен: · Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС); · международными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; до 2012 г. — Комиссия Таможенного союза); · законодательными актами, принятыми каждым государством — участником Таможенного союза (уточняют отдельные положения ТК ТС). В свою очередь, к законодательным актам РФ, регулирующим данные вопросы, относятся: · Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 311-ФЗ), в котором установлен порядок осуществления таможенных процедур и контроля при ввозе или вывозе товаров в РФ; · Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 (в ред. от 06.02.2012) «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления». Плательщиками ввозных и вывозных таможенных пошлин являются декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с ТК ТС, а также международными договорами государств — участников Таможенного союза. В свою очередь, Федеральным законом № 311-ФЗ определено, что в качестве декларанта вправе выступать: · юридические лица, находящиеся на территории РФ и созданные в соответствии с российским законодательством; · индивидуальные предприниматели, постоянно проживающие в РФ и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством; · физические лица, имеющее постоянное место жительства в РФ, обладающее признаками, предусмотренными нормами ТК ТС. Как правило, ответственность за уплату таможенных платежей возлагается именно на декларанта. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. В зависимости от вида применяемых ставок базой для исчисления таможенных пошлин служит таможенная стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики). Базовые ставки ввозных таможенных пошлинсистематизированы в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (ЕТТ ТС), который применяется к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Ставки ЕТТ ТС устанавливаются Решением Совета Евразийской экономической комиссии и ежегодно корректируются. В свою очередь, каждому виду товара ЕТТ ТС присвоены цифровые коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) с соблюдением принципа однозначного отнесения товаров только к одному коду. Порядок ведения и контроль кодов ТН ВЭД ТС осуществляется ФТС России. ЕТТ ТС включает порядка 11 170 тарифных позиций, из которых 9208 облагаются адвалорными ставками пошлины, 216 — специфическими, остальные 1746 — комбинированными ставками пошлины. В исключительных случаях государства — участники Таможенного союза вправе устанавливать более высокие или низкие ставки ввозных таможенных пошлин. На основании решения ЕЭК введение такой меры обусловлено развитием той или иной отрасли экономики. Информация о величине ставки ЕТТ ТС представляется на рассмотрение ЕЭК по конкретным видам товаров, объемам их производства и уровню потребностей (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), также прилагаются сведения об объемах импорта и т. д. Решение о введении более высокой или низкой ставки пошлины принимается на период до 6 месяцев; в отдельных случаях срок может продлеваться. Так, Решением Совета ЕЭК ТС от 19.03.2012 № 9 «О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза по вопросам освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины отдельных категорий товаров» утвержден Перечень товаров, освобождаемых от уплаты пошлинами при ввозе для строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств — участников Таможенного союза ЕЭК вправе устанавливать сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать шести месяцев. В этом случае сезонные пошлины применяются вместо ввозных таможенных пошлин. Так, например, Решением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 № 913 (в настоящее время документ утратил силу) были установлены сезонные пошлины на период с 1 мая по 31 июля 2012 г. на отдельные виды сахара. Тарифные преференции и льготы Необходимо отметить, что в Таможенном союзе действует единая система тарифных преференций. Одной из основных функций преференций является содействие экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран мировой торговли. В частности, Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18, в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 № 17), содержит тарифные преференции, действующие по 70 товарным группам ЕТТ ТС (например, рис, бижутерия, антиквариат, метлы, щетки и т. д.). Преференциальный режим предоставляется при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, происходящих из третьих стран, и предусмотрен для: · развивающихся стран. В этих странах ставки ввозных пошлин установлены в размере 75 % от размера базовых ставок ЕТТ ТС (в перечень включены 103 государства, в том числе Хорватия, Чили, Турция, Малайзия); · менее развитых стран. В этих странах применяются нулевые ставки ввозных пошлин (в перечень включены 49 государств, например, Мальдивы, Эфиопия, Гвинея). Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.). При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин. Следует отметить, что они не могут носить индивидуального характера. Порядок предоставления льгот установлен Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 (в ред. от 19.12.2011) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Например, освобождены от уплаты ввозной таможенной пошлины отдельные виды ввозимых товаров: · для официального или личного использования представителями третьих стран, а также физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз; · в виде гуманитарной помощи или при ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; · в качестве безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях; · физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенных для производственной и предпринимательской деятельности; · в иных случаях, предусмотренных законодательством. Ежегодно ЭКС формирует специальный Перечень ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, в отношении которых действуют тарифные квоты. Квоты применяются для категории ввозимых товаров в рамках таможенной процедуры «выпуск для внутреннего потребления». Тарифная квота представляет собой меру регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран. При введении тарифных квот для определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) устанавливается более низкая ставка пошлины по сравнению с базовыми. Например, Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 865 (в ред. от 13.11.2012) «О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза» на 2012 г. были введены тарифные квоты по 9 товарным группам, относящимся к мясной продукции. В целях применения единого таможенно-тарифного регулирования по товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза, происходящим из любых третьих стран, в том числе происхождение которых не установлено, применяются базовые ставки, установленные ЕТТ ТС. Таможенные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, отменены Приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1560 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза». ТК ТС установлены следующие ставки ввозных таможенных пошлин:
  • адвалорные — взимаются в процентах от таможенной стоимости;
  • специфические — устанавливаются в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении;
  • комбинированные (смешанные) — сочетают оба вида пошлин.
Адвалорные ставкиварьируются от 0 до 30 %, за исключением некоторых позиций (например, таких товарных позиций, как икра, сахар, пиво, этиловый спирт, бывшие в употреблении автобусы, пассажирские автомобили и грузовые автобусы старше пяти лет, а также мебель стоимостью ниже 1,8 евро за 1 кг). Адвалорная ставка пошлины применяется в зависимости от таможенной стоимости товара. Например, для товарной подгруппы «Турбины гидравлические мощностью не более 1000 кВт» адвалорная ставка пошлины составляет 15 % от таможенной стоимости оборудования и взимается в евро или долларах США за единицу. Специфические ставкипошлины устанавливаются в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик). Например, специфическая ставка пошлины для товарной подгруппы «Яблоки» составляет 0,2 евро за 1 кг, «Пиво солодовое» — 0,6 евро за 1 л. Комбинированные ставки пошлины складываются из двух альтернативных ставок — адвалорной составляющей и специфической. Эти ставки пошлины применяются к определенному виду товаров (некоторые сорта мяса, рыбы, молочной продукции, по отдельным видам овощей и фруктов, кормам для животных, табачным изделиям, мылу, пластмассе и изделиям из нее, кожаным и меховым изделиям, искусственным цветам, керамическим изделиям, бижутерии, алюминию и олову, их изделиям, одежде, бытовой электронике, автомобилям, часам и мебели). Например, для товарной подгруппы «Олово и изделия из него» комбинированная ставка пошлины составляет 5 % от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Ставки вывозных таможенных пошлинна товары, вывозимые за пределы Таможенного союза, в свою очередь, регулируются законодательными актами государств — участников Таможенного союза отдельно. В связи со вступлением России в ВТО ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, были скорректированы и установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 № 756. Ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 № 695 (в ред. от 24.10.2012). В рамках Таможенного союза каждый из участников внутреннего рынка вправе на своей территории защищать экономические интересы посредством установления защитных мер. Они предназначены для ограничения ввоза товаров на таможенную территорию одного из государств — участников Таможенного союза для их свободного обращения на внутреннем рынке. Такие меры предусматривают введение количественных ограничений импорта или специальной пошлины, в том числе временной. Помимо введения специальных мер таможенного барьера участники Таможенного союза вправе установить на своей территории компенсационные и антидемпинговые меры. Компенсационные меры направлены на ограничение импорта товара, субсидируемого одним из государств-участников или третьими странами. В этом случае экономическим регулятором служит компенсационная пошлина. Антидемпинговые меры, в свою очередь, направлены на ограничение демпингового импорта товаров и применяются при введении антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятии ценовых обязательств. Как правило, таможенные пошлины, взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, исчисляются плательщиками таможенных пошлин самостоятельно. Однако существуют некоторые исключения из этого правила. Так, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подачи декларации, поскольку таможенные платежи исчисляются таможенным органом в месте (учреждении) международного почтового обмена на основании таможенного приходного ордера. Исчисление и уплата таможенных пошлин в Таможенном союзе Общий порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин установлен Таможенным кодексом Таможенного союза. Кроме того, отдельными нормативными документами регулируются положения по:
  • порядку зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов (Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 21.05.2010;
  • исчислению и уплате вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»);
  • предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 (в ред. от 19.12.2011) «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров»).
Таможенные пошлины подлежат уплате в валюте того государства Таможенного союза, таможенному органу которого подается таможенная декларация. Валюта исчисленных к уплате пошлин может не совпадать с валютой, в которой происходит их уплата, поскольку таможенные платежи уплачиваются в валюте государства Таможенного союза. В связи с этим плательщикам таможенных платежей необходимо пересчитывать курс иностранной валюты с учетом действующего курса валют, установленного на день регистрации таможенной декларации. Сумма таможенных пошлин, подлежащих к уплате или взысканию, определяется с учетом рассчитанной базы и соответствующей ставки пошлины. Пример 1 Российская организация заключила внешнеторговый контракт на приобретение импортного оборудования контрактной стоимостью 20 000 евро на условиях 100%-ной предоплаты. Курс евро, установленный ЦБ РФ, составил:
  • на дату перечисления предоплаты контрагенту — 39,5 руб./евро;
  • на дату регистрации таможенной декларации — 40,2 руб./евро.
Адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10 % от таможенной стоимости за единицу. Таким образом, иностранному поставщику необходимо перечислить денежные средства в размере 100%-ной предоплаты в сумме 790 000 руб. (20 000 евро × 39,5 руб./евро). Таможенная пошлина, в свою очередь, должна быть уплачена на дату регистрации таможенной декларации в размере 80 400 руб. (20 000 евро × 10 % × 40,2). Пример 2 Российская организация заключила внешнеторговый контракт на приобретение партии пива солодового емкостью 0,5 л в количестве 10 000 бутылок. Контрактная стоимость составила 25 000 евро. Специфическая ставка таможенной пошлины составляет 0,6 евро за 1 л. Курс, установленный ЦБ РФ на дату регистрации таможенной декларации, — 41,65 руб./евро. Таким образом, организации необходимо уплатить таможенную пошлину в размере 124 950 руб. (10 000 ед. × 0,5 л × 0,6 евро × 41,65). Иной порядок расчета ввозной таможенной пошлины к уплате применяется при применении комбинированной ставки. В том случае, когда комбинированная ставка установлена в процентах от таможенной стоимости (адвалорная составляющая), но не менее чем за определенное количество (евро или доллар США) за единицу товара (комбинированная составляющая), необходимо последовательно рассчитать пошлину по адвалорной, а затем по специфической ставке. Далее определяется сумма таможенной пошлины, которая принимается равной большей из полученных расчетных величин. Пример 3 Российская организация заключила внешнеторговый контракт на приобретение партии изделий из олова. Объем ввозимой партии — 1,5 т, контрактная стоимость изделий — 10 000 евро. Курс, установленный ЦБ РФ на дату регистрации таможенной декларации, — 41,42 руб./евро. Комбинированная ставка ввозной пошлины на изделия из олова составляет 5 % от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Расчетная величина адвалорной составляющей составит 500 евро (10 000 × 5 %), специфической — 300 евро (1500 кг × 0,2). Большей из расчетных величин будет являться адвалорная (500 евро > 300 евро). Следовательно, организации необходимо уплатить таможенную пошлину в размере 20 710 руб. (500 евро × 41,42). Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Однако из этого правила существуют исключения, предусмотренные ТК ТС или международными договорами. Например, особые правила предусмотрены при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС) или при незаконном перемещении товаров через таможенную границу (ст. 81 ТК ТС).     ТК ТС установлен общий срок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры до выпуска товаров в свободное обращение. Перечень случаев, по которому обязанность по уплате таможенных платежей должна быть прекращена, является расширенным (ст. 80 ТК ТС). Основными являются:
  • уплата или взыскание таможенных платежей;
  • помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин;
  • уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли и т. д.
В отдельных случаях таможенные платежи могут не уплачиваться (ст. 80 ТК ТС). В частности, при ввозе товаров (кроме личного пользования) между одним получателем и отправителем по одному транспортному (перевозочному) документу таможенной стоимостью не более 200 евро. Сроки уплаты таможенных пошлин действуют для каждой таможенной процедуры отдельно (ст. 82 ТК ТС). Например, по товарам, помещаемым под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», срок уплаты пошлины установлен до их выпуска. При этом срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению декларанта таможенный орган вправе продлить этот срок до четырех месяцев. Таким образом, общий срок уплаты таможенных пошлин увеличен с 15 дней до четырех месяцев (пп. 1, 2 ст. 170 ТК ТС). После выпуска товаров в свободное обращение таможенные органы вправе проводить проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Срок проведения такой проверки составляет три года. Исполнение обязанностей по обеспечению уплаты таможенных пошлин (ст. 85 ТК ТС) проводится при:
  • перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита;
  • изменении срока уплаты таможенных пошлин;
  • помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и т. д.
В этот перечень не включены отдельные таможенные процедуры, например условный выпуск товаров или хранение иностранных товаров. Однако действующие нормы ТК ТС предусматривают возможность расширения данного перечня на уровне норм национального законодательства. Плательщики таможенных пошлин вправе применить генеральное обеспечение по уплате платежей, суть которого заключается в следующем. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств Таможенного союза совершено несколько таможенных операций, то таможенному органу может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин для совершения всех операций. Порядок применения генерального обеспечения определяется национальным законодательством. Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, подлежащих к уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по их уплате. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется аналогично. При этом ее размер должен быть не меньше сумм уплаченных таможенных платежей, которые подлежали бы к уплате в других государствах Таможенного союза, как если бы товар помещался на их территории под аналогичные таможенные процедуры. Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих к уплате таможенных пошлин не превышает 500 евро. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин установлены аналогично действовавшим в РФ до вступления в Таможенный союз. К ним отнесены: денежные средства, банковская гарантия, поручительство и залог имущества. При этом национальным законодательством могут предусматриваться иные способы обеспечения, поскольку на сегодняшний день имеются существенные различия в сфере гражданского права и банковского законодательства в государствах Таможенного союза.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ (нормы ТК ТС)

ГЛАВА 9 ТК ТС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.