КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов
Конъюнктура рынка Сущность и классификация рынков. Сущность и классификация рынков. Рынок - крайне сложное явление общественной жизни, связанное с регулированием производства и обменом различными материалами и другими ценностями, результатами человеческого труда. По той причине, что рынком называют сферу обмена, не следует путать его с торговлей как токовой. Рынок – это особая экономическая категория, а торговля – отрасль экономики. Рынок, как система купли – продажи может нормально функционировать при наличии трех элементов: продавца, покупателя, предмета сделки. Все происходящие в обществе экономические процессы совершаются в рамках трех основных функций, присущих рынку и рыночной экономике: 1.Интегрирующей, 2. Оценочной, 3. Организующей и регулирующей Рынок как совокупность экономический, политических и социальных отношений, складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товара; т. е. – это сфера осуществления торговых операций. Рынок - это сфера постоянных контактов между продавцами, их агентами, оптовиками, розничными торговцами и конечными покупателями, а так же банками, страховыми компаниями и т. д. По общей классификации рынки делятся на: Товарные (продукция и услуги); Рынок земли и природных ресурсов; Рынок труда (или трудовых ресурсов); Рынок накопленных в производстве инвестиционных ресурсов. Мировой рынок – это совокупность национальных рынков, на которых осуществляются соответственно как внутренние, так и внешнеторговые операции. Рынок товаров – становой хребет рыночной экономики. Для товарных рынков применяют следующие классификации: Географическая Товарно-отраслевая Социально-экономическая Рассматривается мировой товарный рынок, необходимо учитывать условия и особенности их функционирования, которые отличны от национального рынка: Движение товаров ограничено внешнеэкономической политикой отдельных государств (определенные товары вообще не поступают в мировой товарооборот по стратегическим соображениям некоторых стран); Существование мировых цен как особой системы; Наличие мирового рынка не только различных видов товаров, но и других рынков (ценных бумаг, рабочей силы и т.п.); Выход на мировой рынок и его существование связаны с характером производственных отношений в странах, участвующих международном обмене. Отношения на мировом рынке строятся на основе закона стоимости. Это означает, что товаропроизводители в процессе обмена по ценам должны ориентироваться на общественно необходимые затраты труда в интернациональном масштабе
Конъюнктура рынка Конъюнктура товарного рынка – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара. Конъюнктура исследуется на разных уровнях: Общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в мировом хозяйстве или хозяйстве отдельной страны; Отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства; Конъюнктура рынка отдельного товара. Хозяйственная конъюнктура включает следующие области, обладающие количественными и качественными характеристиками: Производственный потенциал и его элементы; Рынок, его емкость и структура; Организационная структура хозяйства; Соотношение спроса и предложения на рынке; Коммерческие условия реализации продукции. Для их изучения нужны конъюнктурные исследования, которые проводит на предприятии конъюнктурная служба. Она должна ответить на следующие вопросы: Существующие и перспективные требования мирового рынка к качеству товара; Цены мирового рынка на товары и перспективы их изменения; Емкость мирового рынка и перспективы его роста. Процесс изменения конъюнктуры можно представить в такой последовательности: Состояние экономики; Развитие производства; Соотношение спроса и предложения; Товар и сбыт; Международная торговля; Цены; Политика конкурентов. Конъюнктура оказывает большое влияние на деятельность предприятия, во многом определяет его производственную политику и поэтому подлежит детальному изучению и постоянному контролю со стороны маркетинговых служб фирмы.
Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов
Рыночная конъюнктура формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения и цены. Соотношение спроса и предложения – это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и их предложение. Рыночное равновесие – это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии народного хозяйства. Определения спроса и предложения можно представить в виде выражений: ; . Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зависят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичностью спроса или предложения. Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах: Для данного товара нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты; Покупатели не сразу замечают повышение цен; Покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары; Покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качеством товара или естественным ростом инфляции. Влияние цены на изменение спроса и предложения сказывается на появление дефицита товара или его избытка. Путем выравнивания (сбалансирования) спроса и предложения устанавливается определенная цена товара – цена равновесия. Цена рассчитывается фирмой по следующей методике: Постановка задач ценообразования; Определение спроса; Оценка издержек; Анализ цен товаров конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены.
Тема 4: Сегментация рынка Вопросы: 1.Сегментирование рынка и позиционирование товара 2.Комплексное исследование рынка 3.Емкость рынка
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |