Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов




Конъюнктура рынка

Сущность и классификация рынков.

Сущность и классификация рынков.

Рынок - крайне сложное явление общественной жизни, связанное с регулированием производства и обменом различными материалами и другими ценностями, результатами человеческого труда. По той причине, что рынком называют сферу обмена, не следует путать его с торговлей как токовой. Рынок – это особая экономическая категория, а торговля – отрасль экономики. Рынок, как система купли – продажи может нормально функционировать при наличии трех элементов: продавца, покупателя, предмета сделки.

Все происходящие в обществе экономические процессы совершаются в рамках трех основных функций, присущих рынку и рыночной экономике:

1.Интегрирующей, 2. Оценочной, 3. Организующей и регулирующей

Рынок как совокупность экономический, политических и социальных отношений, складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товара; т. е. – это сфера осуществления торговых операций.

Рынок - это сфера постоянных контактов между продавцами, их агентами, оптовиками, розничными торговцами и конечными покупателями, а так же банками, страховыми компаниями и т. д.

По общей классификации рынки делятся на:

Товарные (продукция и услуги);

Рынок земли и природных ресурсов;

Рынок труда (или трудовых ресурсов);

Рынок накопленных в производстве инвестиционных ресурсов.

Мировой рынок – это совокупность национальных рынков, на которых осуществляются соответственно как внутренние, так и внешнеторговые операции.

Рынок товаров – становой хребет рыночной экономики.

Для товарных рынков применяют следующие классификации:

Географическая

Товарно-отраслевая

Социально-экономическая

Рассматривается мировой товарный рынок, необходимо учитывать условия и особенности их функционирования, которые отличны от национального рынка:

Движение товаров ограничено внешнеэкономической политикой отдельных государств (определенные товары вообще не поступают в мировой товарооборот по стратегическим соображениям некоторых стран);

Существование мировых цен как особой системы;

Наличие мирового рынка не только различных видов товаров, но и других рынков (ценных бумаг, рабочей силы и т.п.);

Выход на мировой рынок и его существование связаны с характером производственных отношений в странах, участвующих международном обмене.

Отношения на мировом рынке строятся на основе закона стоимости. Это означает, что товаропроизводители в процессе обмена по ценам должны ориентироваться на общественно необходимые затраты труда в интернациональном масштабе

 

Конъюнктура рынка

Конъюнктура товарного рынка – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара.

Конъюнктура исследуется на разных уровнях:

Общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в мировом хозяйстве или хозяйстве отдельной страны;

Отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства;

Конъюнктура рынка отдельного товара.

Хозяйственная конъюнктура включает следующие области, обладающие количественными и качественными характеристиками:

Производственный потенциал и его элементы;

Рынок, его емкость и структура;

Организационная структура хозяйства;

Соотношение спроса и предложения на рынке;

Коммерческие условия реализации продукции.

Для их изучения нужны конъюнктурные исследования, которые проводит на предприятии конъюнктурная служба. Она должна ответить на следующие вопросы:

Существующие и перспективные требования мирового рынка к качеству товара;

Цены мирового рынка на товары и перспективы их изменения;

Емкость мирового рынка и перспективы его роста.

Процесс изменения конъюнктуры можно представить в такой последовательности:

Состояние экономики;

Развитие производства;

Соотношение спроса и предложения;

Товар и сбыт;

Международная торговля;

Цены;

Политика конкурентов.

Конъюнктура оказывает большое влияние на деятельность предприятия, во многом определяет его производственную политику и поэтому подлежит детальному изучению и постоянному контролю со стороны маркетинговых служб фирмы.

 

 

Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов

 

Рыночная конъюнктура формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения и цены.

Соотношение спроса и предложения – это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и их предложение. Рыночное равновесие – это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии народного хозяйства.

Определения спроса и предложения можно представить в виде выражений:

;

.

Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зависят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичностью спроса или предложения.

Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах:

Для данного товара нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты;

Покупатели не сразу замечают повышение цен;

Покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары;

Покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качеством товара или естественным ростом инфляции.

Влияние цены на изменение спроса и предложения сказывается на появление дефицита товара или его избытка. Путем выравнивания (сбалансирования) спроса и предложения устанавливается определенная цена товара – цена равновесия. Цена рассчитывается фирмой по следующей методике:

Постановка задач ценообразования;

Определение спроса;

Оценка издержек;

Анализ цен товаров конкурентов;

Выбор метода ценообразования;

Установление окончательной цены.

 

Тема 4: Сегментация рынка

Вопросы:

1.Сегментирование рынка и позиционирование товара

2.Комплексное исследование рынка

3.Емкость рынка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.