Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный менеджмент

Фундаментальная проблема управления — проблема сложности.

Специфика современных проблем управления связана с необходимостью учитывать темп изменений в окружающем нас мире. Очевидно, что способность наших систем приспосабливаться к этим изменениям не отвечает взрывному характеру развития новой техники и технологий.

Смысл этого утверждения иллюстрирует рис. 1, на котором показаны кривые, соответствующие последовательности изменений скорости движения человека на разных этапах исторического развития, и «огибающая кривая», которая, касаясь их всех, демонстрирует общий темп этих изменений.

 

Если мы возьмем типичную продолжительность жизни человека, то увидим, что человек встречался при рождении с таким же миром, каким он его покидал. Однако если наложить тот же отрезок продолжительности жизни на зону последних десятилетий, то мы обнаружим, что линия технического развития пересечет его неизбежно. Поэтому возникла острая проблема современности: как приспособиться к переменам? Весь темп прогресса принял взрывной характер, и вряд ли существует такая область человеческой деятельности, которая оставалась бы статичной столь долго, чтобы можно было к ней приспособиться.

С конца 1980-х гг. темп изменений внешней среды предприятий ускорился, в том числе за счет информационных технологий. Во всем мире изменения в организации производственной и управленческой деятельности стали происходить все быстрее. Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Четверть респондентов указали на необходимость быстрого приспособления к изменениям (рис. 2).

 

Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями (менеджменту изменений). Как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации. Вид кризиса социотехнической системы определяет срочность перемен и степень их радикальности:

• реинжиниринг (революционная модель изменений) — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия;

• организационное развитие (эволюционная модель) — долгосрочный и всеобъемлющий процесс изменений и развития организации и ее сотрудников.

Принципиально важный вопрос заключается в следующем: как предприятие может противостоять изменениям внешней среды, а также с помощью каких мер сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей?

Диаграмма на рис. 3 ясно свидетельствует, что основную ставку бизнес делает на информационный менеджмент, использование новейших информационных технологий.

Информационный менеджмент (Information management, Resources management) — управление работой предприятия, осуществляемое на основе комплексного использования всех видов информации, имеющихся на самом предприятии и за его пределами (маркетинг, реклама, public relation и т.д.).

Информационный ресурсбазовая составляющая информационного менеджмента.

Информационные технологии — базовый инструмент информационного менеджмента.

Информационный процесс — совокупность процессов поиска, создания, хранения, обработки, отображения, передачи, распространения и использования информации..

Информационная технология — совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационные процессы в соответствии с заданными требованиями.

Информационная система — организованная совокупность информационных технологий, объектов и отношений между ними, образующая единое целое.

Информационная система может включать в качестве объектов персонал, информационные, материально-технические и другие ресурсы, необходимые для реализации конкретного информационного процесса.

Информационный ресурс — организованная совокупность документов и массивов документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранениях и др.).

Коммуникационная среда — совокупность способов и средств, обеспечивающих передачу (обмен) информации.

Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие информационного общества | Поняття журналістської творчості. Закон України «Про державну підтримку засобів масової інформації та соціальний захист журналістів»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.